Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Историческая справка. Экологическое объединение «Земля» существует с 2004 года. Первыми учениками были учащиеся старших классов во главе с Ткачук Т.М. руководителем объединения. В первый год ребята начали выступать со своими работами на школьных и районных экологических конференциях. Число юных экологов в школе стало расти по степенно. В 2005 году учащиеся: Заика К; Никитина Л и Асабина В. Участвовали в районном конкурсе по экологии и заняли первое место. Учащиеся Заико К. сдавала выпускной экзамен по теме «Экологическое состояние атмосферы и воды» в виде презентации. В 2006 году группа учащихся принимали участие в областном конкурсе «Я гражданин России» и вышли в финал. А также в конкурсе «Сохраним родную природу» по направлениям «Акватория», «Птицеград», «Муравейник» и «Зеленые ладони». На районном конкурсе заняли первое место, на областном-3 место. На областном конкурсе «Зеленая планета- 2006» Асабина Е заняла 1 место в номинации «Почвоведение»,Порватова А – 1 место «Водная экология» и камандное -3 место. Объединение носит название «Земля», есть устав, символика.
«Земля». З автра будет чище, Е сли сегодня М ы уберем, вместе Л ишний мусор. Я вно спасем тебя «ЗЕМЛЯ» «Земля» - общий дом человечества, встречающего в новую цивилизацию XXI века.Земля людей и живой природы. Надо понять, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети. Сегодня особенно важны интегрированные процессы в образовании, способные создать целостный образ мира, неоценимо также экологическое воспитание, формирование устойчивого интереса общечеловеческим проблемам.
Цели: 1)Воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, 2) Экологическое образование учащихся, 3) Предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду. 4) Изучение природы родного края.
Направления. - заседания объединения, - лекторская работа, - исследовательская работа, - участия в районных, областных конференциях, конкурсах, - организация школьных праздников, - работа с научной и научно-популярной литературой.
Формы и методы: - исследовательская работа на водоёмах и в лесу - экскурсии и встречи - практические работы - экологические праздники - презентации проектов
Устав. Членом «НЭО» может быть любой ученик, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Члены «НЭО» обязаны: - принимать участие в охране окружающей природной среды, - соблюдать требования природоохранного законодательства, - знать и соблюдать нормы экологической этики и морали, - изучить и приумножить природные богатства родного края, - постоянно повышать уровень своих экологических знаний о природе среди населения. Члены «НЭО» имеют право: -принимать участие в районных, областных экологических акциях конкурсах и мероприятиях, - вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края, -излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе, -защищать права и интересы населения, -развивать экологическую культуру, -оказывать содействие в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства. Члены «НЭО» должны помнить всегда: - природа это живая, чувствительная, очень сложная система - от каждого из нас зависит будущим поколениям.
План работы. Сентябрь. 1.Принятие учащихся в объединение «НЭО». 2.Утверждение плана на учебный год. 3.Озеленение кабинета и школы. Ноябрь. 1.Обсуждение тем исследования. 2.Работа с методической литературой. 3.Экскурсии встречи. Январь. 1.Обсуждение предварительных результатов исследования. 2.Участия в районных конкурсах. 3.Промежуточные результаты Апрель. 1.Экологический праздник. 2.Презентация проектов. 3.Подведение итогов.
Результаты работ. 1Экология атмосферы и почвенных ресурсов-ЗаикоК. 2.Экология водных ресурсов-Аксёнова Н. 3.Химия и война-Аксёнова Н. 4.Исследование качество воды в реке Турханка- Порватова Н. 5.Как влияет автотранспорт на экологию села- Садовниченко А. 6.Описание сахарного родника- Петрова М. и Прохорова К. 7.Какая она вода-Аксёнова Н. и Пудовкин А. 8.Как влияет мусор на экологию села- Саитов А. и Асабин Н. 9.Экология и поэзия-Асабина В. 10. Наш школьный сад-Асабина В.
Символика.