ИНФОРМАЦИЯ О выполнении общегородских мероприятий по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на здоровье горожан в 2009 году
По данным Иркутскгидромета оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха свидетельствует о его неудовлетворительном качестве. В течение последних 10 лет Иркутск включается в Приоритетный список городов России с самым высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) в 2008 году составил 21,1 (при ИЗА >14 уровень загрязнения считается очень высоким), в 1999 году ИЗА составлял 16,46.
Наибольший вклад в выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на территории г.Иркутска осуществляют источники теплоэнергетики (1998г. – 43%, 2008г. – 38%); теплоэнергетики (1998г. – 43%, 2008г. – 38%); автомобильного транспорта (1998г. – 54%, 2008г. – 59%). автомобильного транспорта (1998г. – 54%, 2008г. – 59%). 3% - выбросы других загрязняющих веществ составляют ориентировочно 3% - выбросы других загрязняющих веществ составляют ориентировочно
Окислы азота Окиси углерода Сернистый ангидрид Углеводороды Сажа Пыли (продукты истирания шин и тормозных колодок) Бенз(а)пирен Состав загрязняющих веществ отработавших газов автотранспорта Свинец Окислы азота Окиси углерода Сернистый ангидрид Углеводороды Сажа Пыли (продукты стирания шин и тормозных колодок) Бенз(а)пирен
Качество атмосферного воздуха в жилой застройке в зоне влияния автомагистралей гг. годы Число точек наблюдения Число исследов- анных проб Из них с превышением ПДК Более 5 ПДК Абс. число Уд. вес Абс. число Уд. вес , , ,4100, ,7 Не регистр ,5Не регистр0, (11 месяцев) ,35Не регистр0,0
В целях улучшения экологической обстановки в г.Иркутске и снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г.Иркутска Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации г.Иркутска совместно с ГИБДД г.Иркутска, Управлением Государственного автодорожного надзора по Иркутской области (УГАДН) ежегодно в соответствии с постановлением администрации «О проведении общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г. Иркутска» осуществлялись работы согласно разработанному и утвержденному плану.
Автомобильный транспортный парк постоянно увеличивается в геометрической прогрессии. На 1 января 2009 года автомобильный парк города составлял единицы, это более чем на единиц больше, по сравнению с 2008 годом. За год количество единиц автотранспорта в Иркутске в среднем увеличивается на %. На 1 января 2009 года автомобильный парк города составлял единицы, это более чем на единиц больше, по сравнению с 2008 годом. За год количество единиц автотранспорта в Иркутске в среднем увеличивается на %.
В г.Иркутске принято постановление мэра г.Иркутска /9 от г. «О проведении общегородских мероприятий по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье горожан на территории г. Иркутска».в соответствии с которым была проведена работа совместно с: Управление по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска ГИБДД г.Иркутска Роспотребнадзор по Иркутской области Управление Государственного Автодорожного надзора по Иркутской области
В 2009 году проведено 17 рейдов по контролю за токсичностью, дымностью отработавших газов автомобилей. Проверено 553 автотранспортных средства, в том числе дизельных – 286 автомобилей (63,3% не соответствует ГОСТам) и карбюраторных – 267 автомобиль (16,8% не соответствует ГОСТам).
В период проведения рейдов специалистами Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности выдавались специальные карточки и ручки с символикой «За чистый город» владельцам автотранспортных средств, выбросы автомобиля которых соответствовали требованиям действующих стандартов. В период проведения рейдов специалистами Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности выдавались специальные карточки и ручки с символикой «За чистый город» владельцам автотранспортных средств, выбросы автомобиля которых соответствовали требованиям действующих стандартов.
Проблемными остаются автомобили, работающие в режиме маршрутных такси. Из проверенных 118 автомобилей 80 автомобилей (67,8%) не соответствуют требованиям ГОСТов. Штрафные санкции на нарушителей накладывают сотрудники ГИБДД. Штрафные санкции на нарушителей накладывают сотрудники ГИБДД. В период проведения рейдов специалистами Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности вручались специальные карточки и ручки с символикой «За чистый город» владельцам автотранспортных средств, выбросы автомобиля которых соответствовали требованиям существующих стандартов. В период проведения рейдов специалистами Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности вручались специальные карточки и ручки с символикой «За чистый город» владельцам автотранспортных средств, выбросы автомобиля которых соответствовали требованиям существующих стандартов.
Рейды по проверке качества топлива проводились прокуратурой города Иркутска с участием специалистов управления по охране окружающей среды и экологической безопасности комитета по жилищно- коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска и ООО «Инженерно-технический Центр». Качество топлива, отпускаемое потребителю, проверялось на тех автозаправочных станциях, на которых неоднократно производили заправку владельцы автотранспортных средств, с выявленным превышением нормативов выбросов ОГА в период проведения рейдов по токсичности и дымности ОГА.
Работы по проверки качества нефтепродуктов на АЗС города
На АЗС ИП Тетеркин качество бензина не соответствует установленным нормативам
Для снижения загрязнения атмосферы передвижными автотранспортными источниками требуется: Переход на экологически более чистое топливо (газ), оснащение автотранспортных средств нейтрализаторами и др. Регулирование топливной аппаратуры существующего транспортного парка с целью уменьшения мощности выброса загрязняющих веществ (не реже 1 раза в квартал) Техническое обновление транспортного парка Оптимизирование транспортных потоков с целью снижения интенсивности движения на наиболее загрязненных магистралях города, обеспечение «зеленой волны» при движении транспорта по этим магистралям, строительство объездных дорог.
Спасибо за внимание!