Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой. Творческое название проекта: «Мы- дети одной планеты!»
Основополагающий вопрос : Почему наша планета под угрозой ? Проблемные вопросы : - Какое влияние оказывает человек на среду обитания ? - Что может изменить мир ? - Какие экологические проблемы существуют в мире ? Учебные предметы : биология, география, экология, мир вокруг нас. Участники : учащиеся 6 класса. 2
Аннотация проекта Данный проект затрагивает несколько предметных областей : валеология, педагогика, психология, природоведение. Эта проблема является актуальной на современном этапе развития человечества. Выбор данной темы обусловлен тем, что проблема экологии стоит остро в наши дни, а дети должны прочувствовать всю опасность ситуации. Детям дается задание : выяснить экологическую обстановку родного села. 3
Дидактическая цель : Выяснение экологической обстановки улиц, реки и леса. 4 Методические задачи : Оценить экологическую ситуацию в целом. Расширить знания влияния человека на природу. Выяснить ситуацию с загрязнением улиц, реки, леса.
Ожидаемые результаты Презентация детских исследований. Владение экологической обстановкой родного края. Расширение знаний об окружающей среде. 5
Темы самостоятельных исследований : Экологическая обстановка родного села. Моя взаимосвязь с природой. Наша программа по улучшению экологической обстановки окружающей среды. Результаты представления : презентация Публикация Рефераты. К проекту разработаны : Маршрутные листы. План проведений исследований. Критерии оценивания презентации Обсуждение результатов исследования. 6
Учебно - методический пакет Для проекта : Результаты проекта : План мероприятия - Детская презентация Вводная презентация - Буклет Маршрутные листы - Рефераты 7
Этапы и сроки проведения проекта « Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися ) – 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 15 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 дня. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 день. Защита полученных результатов и выводов –45 минут. 8
Информационные ресурсы : Ресурсы сети Интернет. Детская энциклопедия. « Общая психология ». Мир вокруг нас. Учебники : биология, география, валеология. 9