1.Анализ работы педагогического коллектива за учебный год. Утверждение плана работы на учебный год Август Золотова М.А. 2. Толерантное пространство в образовательном учреждении Ноябрь Барданова Т.А. 3. Информирование учащихся о профессиях в современном мире Январь Пименова С.Д. 4. Отметка и оценка знаний учащихся Март Волкова Н.Ю. 5. О допуске учащихся 11-х классов к сдаче выпускных и квалификационных экзаменов Апрель Волкова Н.Ю.
Педагогический совет Тема: «Толерантность в образовательном пространстве»
ПЛАН 1. Определение понятия «толерантность». Принципы толерантности в школе. 2. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». 3. Толерантность как фактор профессионального нестарения учителя. 4. Рекомендации учителю по созданию атмосферы толерантности в классе.
1. Организовать работу семинара-практикума по теме «Толерантность в образовательном учреждении» Отв. Волкова Н.Ю. (январь) 2. Продолжить подбор литературы и диагностического материала по вопросу воспитания и развития толерантности у учащ0ихся и учителей Отв. Кулакова Д.А. (в теч. года) 3. Продолжить диагностику уровня агрессивности у старшеклассников Отв. Барданова Т.А. (2-3 четверть) 4.По результатам диагностики в группах с высоким уровнем агрессии провести тренинг по формированию толерантных отношений Отв. Барданова Т.А., Кулакова Д.А. (в течении года)
Проблема школьной отметки только на первый взгляд может показаться формальной и поверхностной по отношению к процессу обучения. На самом деле она выполняет ряд важных и взаимосвязанных задач. Отметка выступает средством диагностики обра- зовательной деятельности, через нее осуществляется связь между препода-вателем, учащимся, родителем. Су-щественны контрольные и корректиру-ющие функции отметки. Несомненен значительный воспитательный потен-циал отметки, ее стимулирующе-мотивационная роль.
1. Школьная оценка «за» и «против» 2. История оценки 3. Функции контроля и оценки 4. Недостатки системы и ошибки учителей 5. Стереотипы ожидания учителей 6. Оценка знаний должна воспитывать
Оценка должна быть : Объективной, т.е. непредвзятой, беспристрастной. В ней не должно содержаться субъективного мнения учителя о ребенке. Адекватной, т. е. соответствующей реальным показателям конечного результата количественным, качественным, а также вложенным в его достижение усилиям. Мотивированной содержать четкое обоснование того, почему она выражена тем или иным баллом. Критической, т. е. содержать указания на определенные недостатки в работе. Она ориентирует ученика на эталонный образец, воспитывает чувство неудовлетворенности, стимулирует активность, предотвращает развитие чувства самоуспокоенности. Стимулирующей побуждающей к продвижению вперед, намечающей перспективу, содержащей оптимистическое начало. Дифференцированной, т.е. расчленяться на отдельные частные оценки, содержащие в себе четкие указания как на достоинства, так и на недостатки. Заинтересованной, выражающей интерес учителя к личности ребенка, радость по поводу его успехов, огорчение из-за неудач, веру в его возможности. Выразительной показывающей искренность мнения педагога, убеждающей школьника как в значимости оценки, так и полученных результатов. Понятной четко и просто сформулированной, доступной пониманию ребенка без иносказаний и заумностей. Уважительной вежливой, не оскорбляющей чувство собственного достоинства ребенка, признающей его право на собственные ошибки.
ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ учебный год. 1.«Анализ итогов работы педагогического коллектива за уч. год. Утверждение плана работы на уч. год.» Август Золотова М.А. 2. «Здоровьесберегающая организация учебного процесса» Ноябрь Волкова Н.Ю. 3.«Трудовое воспитание и самовоспитание школьника – основа будущей профессиональной карьеры» Январь Пименова С.Д., Осипов Г.И. 4. «Педагогический опыт – крупицы творчества» Март Волкова Н.Ю., Тюльпа Р.А. 5.«О допуске учащихся 11-х классов к сдаче выпускных и квалификационных экзаменов» Апрель Волкова Н.Ю.
Педагогический совет «Здоровьесберегающая организация учебного процесса » Цель: Знакомство с основными принципами здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса. Цель: Знакомство с основными принципами здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса.
Самое главное – это жизнь. Самое главное в жизни – здоровье. Пока живу – надеюсь …
План работы педсовета Знакомство с понятием здоровьесберегающих технологий Обобщить и систематизировать теоретические сведения по принципам здоровьесбережения в организации урока. Диагностика педагогического коллектива и определение индекса технологичности и приоритетов в общении с учащимися.
П роект решения педсовета. С целью решения задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних школьников: 1. Активизация изучения и внедрения в практику работы педагогического коллектива здоровьесберегающих технологий. 2. Организовать работу психолого – педагогических семинаров- практикумов «Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов, методов, воздействий» и «Психологическое благополучие и здоровье учителя» с приглашением специалистов медиков и психологов. Отв.: Волкова Н.Ю.
«Развитие педагогического творчества в коллективе»
Цель: определить условия и пути развития педагогического творчества в коллективе.
З а д а ч и: 1. Выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического творчества в учебном комбинате. 2. Разработать систему мер по развитию творческой атмосферы и творчества в педагогическом коллективе.
План проведения педсовета 1.Развитие педагогического творчества в коллективе Волкова Н.Ю, 2.Творческий портрет учителя. Материалы к аттестации на высшую квалификационную категорию. Шевахина О.Н.,Зиняков В.Н. 3.Портфолио учителя. Семенова И.А. 4.Калейдоскоп педагогических достижений учебный год. Презентация. Дрофа М.А., Шевахина О.Н.
Олимпиада. Профессия «Секретарь руководителя» Учитель: Тюльпа Р.А. Олимпиада. Профессия «Лаборант химического анализа» Учитель: Мухина О.А. Урок-семинар по теме «Конфликт – это хорошо или плохо?» Учитель: Тюльпа Р.А. Мастер-класс по теме «Имидж делового человека. Дизайн ногтей» Учителя: Семенова И.А. и Шевахина О.Н. Урок-аукцион по теме «Двойная запись по счетам в бухгалтерском учете» Учитель: Кирилова А.И. Урок по профориентации «Презентация профессий» Учителя: Воронова Т.Н., Кирилова А.И., Шагина Е.А. Урок по теме «Крепление на шурупах» Учитель: Тюльпа В.М. Урок творчества по теме «Составление зимней композиции» Учитель: Алексутина В.Г. Урок по теме «Питьевая вода и здоровье» Учитель: Мухина О.А. Урок по теме «Одно- и двух- полупериодные схемы выпрямителей» Учитель: Зиняков В.Н. Урок-соревнование по теме «Числовые функции языка Бейсик» Учитель: Воронова Т.Н.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА В учебном году продолжить работу педагогического коллектива над общей методической темой «Формирование базовых профессинальных умений и компетенций как условие подготовки конкурентноспособного специалиста». В рамках работы над общей методической темой в учебном году: 1. Подготовить и провести педагогический совет «Самооценка уровня методической работы учебного комбината в современных условиях». Волкова Н.Ю. (март) 2. Для обмена опытом работы педагогов учебного комбината провести ярмарку идей « Творческий подход в преподавании» Тюльпа Р.А. ( январь) 3. Организовать и провести психолого – педагогический семинар по теме «Общение творчески работающего учителя: проблемы, поиски, решения» с приглашением специалистов ВИПКРО и ГИМЦ. Худякова Т.М. (сентябрь) 4. Разработать и подготовить подборку материалов психолого – педагогической литературы по творческому саморазвитию учителей. Худякова Т.М., Тюльпа Р.А. (сентябрь).
ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ учебный год. 1.«Анализ итогов работы педагогического коллектива за уч. год. Утверждение плана работы на уч. год». Август Золотова М.А. 2. « Портфолио учащегося – средство формирования накопительной самооценки профессиональных достижений ученика». Ноябрь Шевахина О.Н., Худякова Т.М. 3.«Духовно-нравственные основы развития личности». Январь Барданова Т.А. 4. «Наша новая школа». Март Волкова Н.Ю., Тюльпа Р.А. 5.«О допуске учащихся 11-х классов к сдаче выпускных и квалификационных экзаменов» Апрель Волкова Н.Ю.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Портфолио школьника
П ЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Что наши учащиеся знают о Портфолио? Анализ анкетирования учащихся ГМУК 2. Худякова Т.М. 2. Портфолио школьника. Что это? Шевахина О.Н. 3. Методические рекомендации. План урока «Портфолио школьника» Семенова И.А. 4. Электронный Портфолио. Как оформить электронный портфолио. Дрофа М.А.
Решение педагогического совета 1.Разработать и принять положение о портфолио учащегося в ГМУК 2. Золотова М.А. Шевахина О.Н. Худякова Т.М. 2.Ежегодно в начале учебного года проводить в 8,10 классах урок по теме: «Портфолио школьника» с целью знакомства учащихся с таким видом накопительной оценки успехов и достижений, а так же помощи в составлении и представлении индивидуального Портфолио учащегося. Шевахина О.Н. Учителя ГМУК 2 3.Рекомендовать учителям проводить работу с учащимися по составлению и представлению портфолио учащегося ГМУК 2 Шевахина О.Н. Учителя ГМУК 2 4.Ежегодно проводить выставку лучших портфолио учащихся 11 классов. Шевахина О.Н.
НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности... Настоящий человек начинается там, где есть святыни души... В. А. Сухомлинский
План работы педсовета 1. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. соц. педагог Т.А. Барданова 2. Экологическая культура – один из критериев нравственности современного человека. учитель О.А. Мухина 3. Воспитательные цели урока, ориентированные на духовность и нравственность. учитель И.А. Семенова 4. Почему дети врут и воруют. зам. директора по профориентационной работе О.Н. Шевахина
решение педагогического совета: 1. Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся 2. Социальному педагогу Бардановой Т.А. сформировать пакет документов по проблеме и рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы. 3. Воспитательную функцию урока направлять на воспитание нравственного отношения ученика к различным сферам, событиям и явлениям жизни, другому человеку и собственному образу и формулировать ее в воспитательной цели урока. 4. Учителям при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания на своей профессии или профиле. 5. На заседаниях МО в учебном году заслушивать учителей о работе по нравственному воспитанию учащихся.