ТЕМА: Школа, семья, ученик – в монолите, осуществляя творческое развитие Жизненные позиции заразительны. А Ваша может кого-нибудь увлечь? Ф. Нансен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание 1. Историко-краеведческое направление. - Цикл бесед « Биографии и судьбы». - Заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом».
Advertisements

Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Система работы классного руководителя с родителями.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Транксрипт:

ТЕМА: Школа, семья, ученик – в монолите, осуществляя творческое развитие Жизненные позиции заразительны. А Ваша может кого-нибудь увлечь? Ф. Нансен

Как нелегко построить здание Живое, с нужным мирозданием. Ведь ученик - живой родник Непредсказуем, многолик. Задача, скажем, не проста. Должна быть путеводная звезда. Родители, учителя должны на время ею стать И по кирпичику нести лишь благодать. Они фундаментом должны быть тоже непременно Вносить посильный вклад с любовью, незабвенно. Тогда получится СОздание - дом С разносторонним воспитаньем будет он. Уж если без изъяна - будем рады. Ребенка достиженья - лучшая награда.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, их равноправность при обучении, право выбора способа и пути деятельности, но и осуществлялось максимальное развитие личности. Результативной такая деятельность может стать лишь посредством создания "Личностно – ориентированного СОздания", фундаментом которого станут "строители": родители и учителя, постепенно прилагая новые "кирпичики" воспитания.

Принципы взаимодействия классного руководителя с родителями: - Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен. - Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку. - Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным. - Просвещение родителей и коррекционная работа.

Посещения на дому Индивидуальные и тематические консультации Еженедельные родительские четверги Собрания ( текущие, тематические, итоговые) Ежегодный творческий отчет перед родителями (учебная и воспитательная работа) Анкетирование, диагностика Лектории Работа «Книжной полки для родителей» Совместные внеклассные мероприятия Заседания родительского комитета ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

УЧИТЕЛЬРОДИТЕЛЬ УЧЕБНОЕ ТРУДОВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ИСТОРИКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕЭКСКУРСИОННО - ТУРИСТИЧЕСКОЕ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ УЧЕНИК НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

* ИСТОРИКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Цель: формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. - Цикл бесед с привлечением родителей: Наш край в далеком прошлом; Наш край в далеком прошлом; - проектные технологии Моя родословная; - проектные технологии Моя родословная; - диспут О чем рассказала фотография детства моей мамы; - диспут О чем рассказала фотография детства моей мамы; - фотовыставка Веселый ракурс.

* ЭКСКУРСИОННО – ТУРИСТИЧЕСКОЕ Цель: воспитание потребности в изучении истории поселка, города Калача. - Организация родителями посещения музеев, районной библиотеки; - туристические однодневные походы по родному краю; - сбор экспонатов для школьного музея.

* ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОЕ ( нравственно - эстетическое) Цель: привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучении произведений и творчества местных поэтов, писателей, художников. - Инсценированное проведение народных праздников с главными героями – родителями; - конкурс Папа, мама и я – читающая семья; - конкурс Папа, мама и я – читающая семья; - музыкальный конкурс Классные посиделки; - музыкальный конкурс Классные посиделки; -выставка семейных работ: Талантам наше восхищение (вязание, резьба по дереву, выставка картин и т.д.) -выставка семейных работ: Талантам наше восхищение (вязание, резьба по дереву, выставка картин и т.д.)

* ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Цель: возрождение народных игр, развитие морально – волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, здорового образа жизни. -Конкурс Папа, мама и я – спортивная семья ; - конкурс – презентация: Народные игры детства бабушек и дедушек; - организация родителями игры Зарничка;- - встреча с А. Колмыковым, выпускником школы, будущим участником Олимпиады 2014 г.; - - контроль за соблюдением режима дня.

* ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Цель: воспитание любви к природе и её охране, потребности её защите от загрязнения, экологической культуры. -Организация экскурсий родителями на сахарный завод. Создание семейных проектов по защите и охране окружающей среды; -Организация экскурсий родителями на сахарный завод. Создание семейных проектов по защите и охране окружающей среды; -операция Оживи родник (экскурсия с родительским комитетом); -создание семейных проектов – гербариев: Лечение без лекарств; - семейные выставки из природных материалов: В мастерской художника – природы; - организация семейных турниров Дары осени.

* ТРУДОВОЕ Цель: привитие трудовых навыков, потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома и в школе. - Операция Школьной столовой – свои продукты; - ремонт классных комнат; - Творческая мастерская семьи. Выставка на ежегодном отчете; - помощь в организации и проведении кружков Волшебная петля и Веселая игра. - спортивно – познавательная игра Кем быть?. - спортивно – познавательная игра Кем быть?.

* ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Цель: поддержание традиций православной культуры, формирование навыков оценки политических событий, участие в воздержании обычаев. - Урок России ( с выступлением родителей, воевавших в Чечне, Афганистане, участников Великой Отечественной войны); - цикл бесед Герои живут в моем доме; - видеоурок С чего начинается малая родина.

* УЧЕБНОЕ Цель: создать благоприятные условия для творческого развития знаний, умений и навыков ребенка. - Психолого – педагогическое просвещение; - индивидуальные консультации; - Родительские четверги; - Участие семей учащихся в учебном процессе в школе; - семейное чтение; - пополнение классной копилки родителями: Это интересно.

Таким образом, гуманизация образовательной школьной среды с направлением родитель – ученик – учитель предоставляет каждому ребенку все возможные средства и условия для личностно – ориентированного образования, помогает открыть творческий потенциал, самооценку, стимулирует развитие всех лучших человеческих качеств личности. Этой фигуре не надо острых углов. Их каждый взрослый сгладить готов. Тогда получится круг – солнышко у всех. Пусть в каждом классе и семье царит УСПЕХ!