МОУ гимназия 16. Презентация к выступлению по теме: «Использование интерактивных наглядных пособий на уроках географии». Учителя географии и экологии Кучеровой Л.А г.
Школа- будущего – это школа «информационного века». Новые информационные технологии – это шаг к повышению качества обучения школьников, способных решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. «Интерактивный» - означает взаимодействовать, следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученик.
Работая с доской, учащиеся могут одновременно видеть, слышать, произносить и писать, что способствует наилучшему усвоению материала. Передвижение по экрану доски карт, картинок, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, использование роликов, доставляет огромное удовольствие учащимся разных возрастов, что повышает их мотивацию к обучению.
При работе с электронной картой можно: - приближать выбранный участок земной поверхности для более детального рассмотрения. - снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной. - делать рисунки, пометки. - наносить надписи при помощи обычной или экранной клавиатуры. - некоторые карты можно совмещать, что позволяет выявить причинно – следственные связи и закономерности. -добавлять, привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
- работа со слоями карты - работа с дополнительным материалом. - использование дополнительных возможностей программы. Например: сделать надписи и рисунки на карте.
1.МОЖНО СНИМАТЬ С КАРТЫ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕ АКТУАЛЬНА НА ДАННОМ УРОКЕ. 2. КОМБИНИРОВАТЬ СЛОИ 3. С ПОМОЩЬЮ РАЗНОГО СОЧЕТАНИЯ СЛОЁВ НА ОСНОВЕ БАЗОВОЙ КАРТЫ МОЖНО СОЗДАТЬ ЦЕЛЫЙ НАБОР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КАРТ.
Большинство дополнительных материалов снабжено иллюстрациями. Это увеличивает наглядность пособия, а также даёт возможность разнообразить формы работы на уроке.
Функция рисования значительно расширяет область применения электронных карт на уроке, увеличивает их наглядность.
Результаты контрольных срезов показали, что качество знаний в классах с применением интерактивных пособий, увеличивается от 6 до 12%.
Результаты контрольных срезов показали, что качество знаний в классах с применением интерактивных пособий, увеличивается от 6 до 12%. Но наверное самой высокой оценкой является не процентный показатель, а горящие любопытством и желанием учиться глаза детей. Им нравится выходить к доске, они увлечены учебным процессом. Конечно, из вышеизложенного не следует, что теперь необходимо все уроки проводить с использованием ИКТ. Учитель должен строить уроки так, чтобы чередовать разнообразные методические приёмы. Информационные образовательные ресурсы должны не заменять, а помочь быть более результативными, сделать учебный процесс более эффективным.