Парниковый эффект Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ 22
Дидактические цели проекта: Формирование коммуникативной компетентности(умений кратко и понятно излагать свои мысли, экологически грамотно мыслить).Формирование коммуникативной компетентности(умений кратко и понятно излагать свои мысли, экологически грамотно мыслить). Формирование социальной компетентности(навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением)Формирование социальной компетентности(навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением) Формирование предметной компетентности(самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умениям увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие креативных способностей)Формирование предметной компетентности(самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умениям увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие креативных способностей)
Методические задачи: Овладеть навыками исследования.Овладеть навыками исследования. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации.Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации. Приобрести навыки проектной деятельности.Приобрести навыки проектной деятельности. Научиться устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное.Научиться устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное.
Место проекта в учебном процессе. Планетарные проблемыПланетарные проблемы
Основополагающий вопрос: Останется ли прежней планета Земля?Останется ли прежней планета Земля?
Учебный вопрос: Необходим ли поиск решения проблемы «парникового эффекта»Необходим ли поиск решения проблемы «парникового эффекта»
Говорят что парниковый эффект является следствием антропогенного воздействия человека на природу.
Пути самостоятельных исследований учащихся: Изучение полезных ресурсов.Изучение полезных ресурсов. Анализ полученной информацииАнализ полученной информации Проведение опроса среди сверстников по заявленной проблеме.Проведение опроса среди сверстников по заявленной проблеме.
Этапы проведения проекта. ЛекцияЛекция Самостоятельное исследование учащихся.Самостоятельное исследование учащихся. Разработка презентации проекта.Разработка презентации проекта. Разработка публикации проекта.Разработка публикации проекта.
Результаты исследований учащихся представлены: В презентацияхВ презентациях «Механизм парникового эффекта»«Механизм парникового эффекта»«Механизм парникового эффекта»«Механизм парникового эффекта» «Усиление парникового эффекта»«Усиление парникового эффекта»«Усиление парникового эффекта»«Усиление парникового эффекта» «Последствия парникового эффекта»«Последствия парникового эффекта»«Последствия парникового эффекта»«Последствия парникового эффекта» В буклете «Прогнозы будущего»В буклете «Прогнозы будущего»В буклете «Прогнозы будущего»В буклете «Прогнозы будущего»
Информационные ресурсы: Материалы на печатной основе:Материалы на печатной основе: 1) Т.Миллер «Жизнь в окружающей среде». 1) Т.Миллер «Жизнь в окружающей среде». т 1. Москва, изд.1980г. т 1. Москва, изд.1980г. 2)А. Удальцов «Экологические меридианы и параллели». Москва, изд. 1988г. 2)А. Удальцов «Экологические меридианы и параллели». Москва, изд. 1988г. 3)Г.А.Кузнецов «Экология и будущее»,Москва, изд.1988г. 3)Г.А.Кузнецов «Экология и будущее»,Москва, изд.1988г.Интернет-ресурсы.