Общественная презентация Соколовой Е. И. учителя биологии и основ проектной деятельности МОУ Лицея «Созвездие» 131 г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Advertisements

Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Визитная карточка. Хохлова Светлана Николаевна Учитель математики МОУ школа 118; Образование - высшее техническое и высшее педагогическое. Педагогический.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Общественная презентация Соколовой Е. И. учителя биологии и основ проектной деятельности МОУ Лицея «Созвездие» 131 г. Самара

Реализация на уроках биологии проекта «Сферы» как основы «здоровьеориентированной» организации учебного процесса

«Здоровьеориентированная» организация учебного процесса 1. выбор УМК, способствующего здоровьесбережению; 2. использование сдоровьесберегающих технологий образовательного процесса; 3. обучение учащихся «проектированию» своего здоровья; 4. «Комфортная атмосфера» на уроке в кабинете биологии

Цель экспериментальной работы Доказать возможность повышения качества образования школьников по биологии, развития их познавательного интереса к биологическим наукам используя «здоровьеориентированную» организацию учебного процесса с помощью УМК «Сферы» издательства «Просвещение».

Задачи эксперимента С помощью внедрения УМК «Сферы» повысить познавательную активность учащихся на уроках биологии с одновременным снижением уровня тревожности; Формировать у учащихся универсальные умения: информационные, коммуникативные, учебные; особое внимание, уделяя умениям сохранения здоровья; Использовать УМК «Сферы» как основу для применения на уроках биологии современных педагогических здоровьесберегающих технологий; Организовать систематический мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся, в том числе навыков здорового образа жизни; Повысить качество знаний учащихся. Поставленная цель может быть достигнута, так как в школе имеются для этого все необходимые условия.

Поставленная цель может быть достигнута, так как в школе имеются все необходимые условия: 1) кабинет биологии оборудован как класс – лаборатория 2) в школе имеется хорошо организованная психологическая служба 3) в школе имеется медиацентр

Результаты эксперимента отслеживаются по следующим параметрам: изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету; изменение качества знаний; уровень развития универсальных умений; изменение уровня тревожности учащихся на уроках биологии; успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся; повышение профессиональной компетентности учителя.

Учебно-методический комплект по биологии «СФЕРЫ» издательства «Просвещение» Научные руководители: Член-корреспондент РАО, доктор педагог. наук А.М. Кондаков Член-корреспондент РАО, доктор географических наук В.П. Дронов «Сферы» – современная информационно-образовательная среда, представляющая собой многопредметный образовательный продукт для школ XXI века, сформированный на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов и направлена на формирование творческой, интеллектуально развитой личности учащегося.

Изменения в содержании образования Системный подход Функциональный подход Эколого-эволюционный подход Практический подход Личностно-ориентированный подход

Здоровье сберегающие технологии Использование современных технологий обучения Проектный метод Личностно ориентированный и дифференцирован ный подходы Внедрение ИКТ Использование УМК «Сферы» невозможно без применения современных педагогических технологий

Использование групповой работы при изучении темы «Размножение» в 6 классе (колажирование)

Преимущества проектного метода и работы в группе как здоровьесберегающей технологии 1. Индивидуализация процесса обучения; 2. Понижение уровня тревожности при работе в группе(комфортность); 3. Использование педагогики сотрудничества; 4. Создание ситуации «успеха»; 5. Осознание учащимися значимости своей деятельности:(для развития умений и навыков проектирования своего здоровья и умений решать проблемы) 6. Актуальность проектной деятельности. а) для себя самого; б) для класса и школы; в) для многих людей.

Эксперимент был начат со второй четверти 2007 – 2008 учебного года и к концу учебного года нами были получены позитивные результаты по всем указанным параметрам. 1. изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету

Изменение качества знаний

Уровень развития универсальных умений Биологические: пользоваться увеличительными приборами, делать временные препараты, проводить биологические эксперименты и наблюдения, вести здоровый образ жизни. Учебные: работать с учебником, пользоваться справочными материалами, работать над учебными проектами, готовить презентации и др. Коммуникативные: эффективно работать в группе, распределять обязанности, согласовывать действия, правильно задавать вопросы, вести диалог и др. Универсальные уменияРазвитие умений у учащихся Контр. классыЭксп. классы Биологические45-85%95-100% Учебные10-54%80-99% Коммуникативные30-40%75-99%

Закарина Алина 7г - победитель городской конференции «Я - исследователь» по валеологии Леонов Никита 7г - победитель городской конференции «Я - исследователь» по экологии в номинации «Эрудиция автора» Мамедова Севиндж 7а – 1-е место в городской краеведческой олимпиаде в конкурсе проектов Сапрыкин Никита 6б – победитель городской конференции «Я - исследователь» по зоологии в номинации «Эрудиция автора»

Повышение профессиональной компетентности учителя Соколова Елена Игоревна – учитель биологии высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» 2008 года. Постоянный участник семинаров по внедрению проекта «Сферы»

Преимущества данного курса 1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии 2. Возможность самостоятельного изучения данного курса 3. Свободный доступ к информационным ресурсам 4. Отработка надпредметных компетенций 5. Новый подход к процедуре оценивания и отслеживания достижений учащихся 6. Возможность самооценивания