Общественная презентация Соколовой Е. И. учителя биологии и основ проектной деятельности МОУ Лицея «Созвездие» 131 г. Самара
Реализация на уроках биологии проекта «Сферы» как основы «здоровьеориентированной» организации учебного процесса
«Здоровьеориентированная» организация учебного процесса 1. выбор УМК, способствующего здоровьесбережению; 2. использование сдоровьесберегающих технологий образовательного процесса; 3. обучение учащихся «проектированию» своего здоровья; 4. «Комфортная атмосфера» на уроке в кабинете биологии
Цель экспериментальной работы Доказать возможность повышения качества образования школьников по биологии, развития их познавательного интереса к биологическим наукам используя «здоровьеориентированную» организацию учебного процесса с помощью УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
Задачи эксперимента С помощью внедрения УМК «Сферы» повысить познавательную активность учащихся на уроках биологии с одновременным снижением уровня тревожности; Формировать у учащихся универсальные умения: информационные, коммуникативные, учебные; особое внимание, уделяя умениям сохранения здоровья; Использовать УМК «Сферы» как основу для применения на уроках биологии современных педагогических здоровьесберегающих технологий; Организовать систематический мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся, в том числе навыков здорового образа жизни; Повысить качество знаний учащихся. Поставленная цель может быть достигнута, так как в школе имеются для этого все необходимые условия.
Поставленная цель может быть достигнута, так как в школе имеются все необходимые условия: 1) кабинет биологии оборудован как класс – лаборатория 2) в школе имеется хорошо организованная психологическая служба 3) в школе имеется медиацентр
Результаты эксперимента отслеживаются по следующим параметрам: изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету; изменение качества знаний; уровень развития универсальных умений; изменение уровня тревожности учащихся на уроках биологии; успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся; повышение профессиональной компетентности учителя.
Учебно-методический комплект по биологии «СФЕРЫ» издательства «Просвещение» Научные руководители: Член-корреспондент РАО, доктор педагог. наук А.М. Кондаков Член-корреспондент РАО, доктор географических наук В.П. Дронов «Сферы» – современная информационно-образовательная среда, представляющая собой многопредметный образовательный продукт для школ XXI века, сформированный на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов и направлена на формирование творческой, интеллектуально развитой личности учащегося.
Изменения в содержании образования Системный подход Функциональный подход Эколого-эволюционный подход Практический подход Личностно-ориентированный подход
Здоровье сберегающие технологии Использование современных технологий обучения Проектный метод Личностно ориентированный и дифференцирован ный подходы Внедрение ИКТ Использование УМК «Сферы» невозможно без применения современных педагогических технологий
Использование групповой работы при изучении темы «Размножение» в 6 классе (колажирование)
Преимущества проектного метода и работы в группе как здоровьесберегающей технологии 1. Индивидуализация процесса обучения; 2. Понижение уровня тревожности при работе в группе(комфортность); 3. Использование педагогики сотрудничества; 4. Создание ситуации «успеха»; 5. Осознание учащимися значимости своей деятельности:(для развития умений и навыков проектирования своего здоровья и умений решать проблемы) 6. Актуальность проектной деятельности. а) для себя самого; б) для класса и школы; в) для многих людей.
Эксперимент был начат со второй четверти 2007 – 2008 учебного года и к концу учебного года нами были получены позитивные результаты по всем указанным параметрам. 1. изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемому предмету
Изменение качества знаний
Уровень развития универсальных умений Биологические: пользоваться увеличительными приборами, делать временные препараты, проводить биологические эксперименты и наблюдения, вести здоровый образ жизни. Учебные: работать с учебником, пользоваться справочными материалами, работать над учебными проектами, готовить презентации и др. Коммуникативные: эффективно работать в группе, распределять обязанности, согласовывать действия, правильно задавать вопросы, вести диалог и др. Универсальные уменияРазвитие умений у учащихся Контр. классыЭксп. классы Биологические45-85%95-100% Учебные10-54%80-99% Коммуникативные30-40%75-99%
Закарина Алина 7г - победитель городской конференции «Я - исследователь» по валеологии Леонов Никита 7г - победитель городской конференции «Я - исследователь» по экологии в номинации «Эрудиция автора» Мамедова Севиндж 7а – 1-е место в городской краеведческой олимпиаде в конкурсе проектов Сапрыкин Никита 6б – победитель городской конференции «Я - исследователь» по зоологии в номинации «Эрудиция автора»
Повышение профессиональной компетентности учителя Соколова Елена Игоревна – учитель биологии высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» 2008 года. Постоянный участник семинаров по внедрению проекта «Сферы»
Преимущества данного курса 1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии 2. Возможность самостоятельного изучения данного курса 3. Свободный доступ к информационным ресурсам 4. Отработка надпредметных компетенций 5. Новый подход к процедуре оценивания и отслеживания достижений учащихся 6. Возможность самооценивания