Цитата: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» ( Антуан де Сент Экзюпери ) Тема учебного проекта: Земля – наш общий дом. Земля – наш общий дом. Творческое название: Мир, в котором мы живём. Автор: Люляева Н.И., учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна.
Основополагающий вопрос: Проблемный вопрос: Что ждёт человека в будущем? Что ждёт человека в будущем? Учебные предметы: естествознание, литература, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 4 класса. человекрастенияживотные ? Кто в доме хозяин?
Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Формирование критического мышления и навыков работы в команде. Формирование экологической грамотности учащихся.
Методические задачи: –О–О–О–Ознакомление учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами. –Н–Н–Н–Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию. –Р–Р–Р–Развитие интереса к урокам естествознания. –Н–Н–Н–Научить излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Для чего человеку природа? Что ждёт человека в ближайшем будущем? Что я делаю для нашего общего дома? Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра? Экологические проблемы моего города.
Результаты представления исследований: презентация «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» буклет «Зачем человеку природа?» буклет «Зачем человеку природа?» «Что я делаю для нашего общего дома?» «Что я делаю для нашего общего дома?» бюллетень «Что ждёт человека в ближайшем будущем?» бюллетень «Что ждёт человека в ближайшем будущем?» « Экологические проблемы моего города». « Экологические проблемы моего города».
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) Формирование групп для проведения исследований. Формирование групп для проведения исследований. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися). Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. 1 урок 20 мин 2 урок 20 мин 2 урок 30 мин 3 урок 30 мин
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации. Подготовка школьниками презентации. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов. 2 недели 1 урок
Информационные ресурсы: Анастасова Л.П., Гольнева Д.П. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П. «Человек и окружающая среда» «Человек и окружающая среда» М. «Просвещение», 1997г. М. «Просвещение», 1997г. Горощенко В.П. «Природа и люди» Горощенко В.П. «Природа и люди» М. «Просвещение», 1999г. М. «Просвещение», 1999г. Рянжин С.В. «Экологический букварь» Рянжин С.В. «Экологический букварь» Санкт-Петербург «Печатный Двор», 1994г. Санкт-Петербург «Печатный Двор», 1994г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 10 cd- rom 2004 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 10 cd- rom 2004 Энциклопедия «Мир вокруг нас» cd-rom 2000 Энциклопедия «Мир вокруг нас» cd-rom