Конкурс «Школьная библиотека- информационный ресурс образования» МОУ « Сойгинская средняя общеобразовательная школа Алатырского района» Сойгино 2011
Зав. Библиотекой Зав. Библиотекой Чернова Тамара Александровна Заведующая библиотекой Заведующая библиотекой Чернова Тамара Александровна Стаж работы в библиотеке: 13 лет Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином, духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека- мудрый дом души.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Библиотека обслуживает 148 учащихся школы, 16 учителей, 13 тех. персоналов УЧЕБНЫЙ ФОНД – 2103 экз. ФОНД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – экз. ФОНД УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ – 385 экз. ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ – 57 экз. ФОНД СПРАВОЧНИКОВ-335 экз.
Цель библиотеки : Формирование активного творческого читателя. библиотеки: Выполне- ние читатель- ских запросов Привитие читателям интереса к чтению Воспитание нравственной личности читателей Методич. обеспечение учебного процесса Работа по сохранности учебного фонда Компьютризация библиотечной работы Информа- ционное обеспечение читателей Комплектование фонда библиотеки задачи
Книга –это сад, где есть все : и полезное, и приятное… А. П. Чехов. Работа с педагогическим коллективом -тематические выставки -методическая помощь -тематическая картотека Работа с учащимися -библиотечные уроки -тематические выставки -классные часы -тематические экскурсии в библиотеку. Работа с родителями -возрождение традиций семейного чтения-лекторий -выступления на родительских собраниях
Основные показатели работы 174читателя 2800 посещений 4100 книговыдач 23,56 читаемость 0,22 обращаемость основного фонда 37,8 посещаемость 27,6 книгообеспеченность
Динамика работы библиотеки Кол- во учащихся и читателиКол- во учащихся и читатели Кол- во учащихся и читателиКол- во учащихся и читатели Кол- во учащихся и читателиКол- во учащихся и читатели Кол-во учащихся и читателей Вывод: Повышение интереса к чтению- поступление новой художественной литературы.
Любишь ли ты читать?
Читаешь ли ты произведения школьной программы?
Какую литературу ты читаешь?
Источник дополнительной информации
Учебники, купленные на родительские средства ПОСТУПЛЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ И СПРАВОЧНИКОВ С ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА.
Ничто не забыто, никто не забыт. Помним имена ветеранов- земляков. Лучший воспитатель души- природа. Выставочные стенды вызывают интерес к литературе, познанию жизни, к творчеству писателей.
«Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него» Книга – учитель. Книга – наставница. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.
Творить красоту помогают книги Всем хорошим во мне, я обязан книгам М. Горький. «И верим мы, не рухнет мир вовеки, Покуда свет горит в библиотеке"
Интернет-ресурс в школьной библиотеке: -обучение навыкам поиска информации; -предоставление сетевых информационных ресурсов пользователям библиотеки; -предоставление информационных продуктов и услуг Интернет. Работа в Интернет-энциклопедиях: Wikipedia ( Rubricon ( Интернет является таким же инструментом познания, как и книга.
Как хорошо уметь читать « Спасаем героев русских сказок » «Экологическая сказка» «Клуб знатоков» Путешествие в страну литер. героев
Рабочее место библиотекаря Работа с читателями Готовимся к выступлению Будни библиотечной работы
Операция « Живи, книга !» Пожалейте нас, ребята ! Вернем вторую жизнь книгам! Мастерство везде в почете.
Изучение родного края– одно из основных направлений в работе библиотеки. Читательская конференция, посвященная юбилею Юхма Мишши И. Я. Яковлев - великий просветитель чувашского народа Конкурс рисунков, посвященный кродному краю
Периодические издания, выписываемые библиотекой. Мы любим читать. Новые книги привлекают к себе юных читателей. Школьная библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно- воспитательном процессе, в целях обеспечения права участников образовательного процессана бесплатное пользование библиотечно -информационным ресурсами.
ПЕРСПЕКТИВА БИБЛИОТЕКИ. 1. Увеличение материально- технической базы. 2. Повышение контрольных показателей. 3.Создание медиатеки. В школе возможна хорошая работа, где есть сотрудничество, где идёт совместная деятельность библиотекаря, педагогов и учащихся. «Без хорошей библиотеки нет хорошей школы».
Чувствуется постоянная поддержка со стороны библиотекаря в подборе методической литературы. (Учитель Чернова Л.К.) Библиотекарь систематически проводит большую работу по привитию любви к чтению самостоятельностидетей. (Учитель Угоднова Н.Н.) Лучший помощник каждого ученика нашей школы – это библиотека Библиотека – хранилище мудрости человечества – этапы его развития. сюда мы приходим расширять свой кругозор. (6 класс)
Если ты хотел бы знать, как же лучше отдыхать, Ты не мучайся, не жди, в библиотеку приходи !