Профессиональная деятельность учителя биологии и химии МОУ Усолинская средняя общеобразовательная школа Горномарийского Района Республики Марий Эл Шапкиной Надежды Рюриковны с. Усола, 2007 год
Шапкина Надежда Рюриковна Образование высшее МарГУ, биолого-химический факультет, 1980 год, специальность преподаватель биологии и химии Должность учитель биологии и химии Категория первая Стаж работы 24 года
Награды Почетная Грамота Министерства образования РМЭ, 2002г Грамота МУ ООАГР, 2005г Почетная Грамота МО «Горномарийский муниципальный район»,2006г Почетная Грамота Президиума Горномарийского районного комитета профсоюза работников образования и науки, 2006г
Награды
Повышение квалификации Марийский институт образования, тема «Пути повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса по биологии и химии» часов, регистрационный 8, 1997г. Марийский институт образования, тема 2002г
Научно-методическая деятельность Тема самообразования: «Развитие навыков исследовательской работы учащихся в учебно- воспитательном процессе в условиях развивающего обучения».
Научно-методическая деятельность Разработанные программы: Дополнительная образовательная программа «Экология» для 8-11 классов общеобразовательных школ, 2 года обучения. Объем – 288 часов. Утверждена директором МОУ «Усолинская средняя общеобразовательная школа» Красновой Р.А. 2006г. Цель: формирование экологической культуры, включающей комплекс нравственно- этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека и природы, общества и человека. Задачи: воспитательные: формирование целостной личности, развивающейся в идеалах гармонии природы и цивилизации; социализация личности; формирование эколого-ориентированной системы ценностей и экологической ответственности личности. Обучающие: становление системы специальных знаний в области экологии и охраны окружающей среды; обучение методам практической деятельности; обучение методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации. Развивающие: развитие социалыных, коммуникативных, эстетических качеств обучающихся; развитие навыков работы в природной среде.
Научно-методическая деятельность «Организация самостоятельной работы при изучении нового материала», доклад, курсы при МИО, г. Й-Ола, 1997г «Пути повышения эффективности и качества учебно- воспитательного при преподавании химии и биологии», доклад, районный семинар учителей биологии и химии, г. Козьмодемьянск, 1997г. «Изучение экологических проблем», доклад, педсовет, УСОШ, 2002г. «Формирование исследовательских навыков учащихся через эколого-краевеведческую работу», доклад, курсы при МИО, г. Й-Ола, 2002г. Школьная экологическая учебно-познавательная тропа, презентация, педсовет, 2005г.
Открытые уроки: 1. Общественный смотр знаний, 8 класс. Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», 2002г 2. Игра – расследование «Секретное производство», 10 класс. Тема: «Ароматические углеводороды»,2003г 3. Урок – обобщение, 8 класс. Тема: «Соединения химических элементов», 2005г. Урочная и внеурочная деятельность
Урок – обобщение, 8 класс. Тема: «Соединения химических элементов», 2005г.