«Антиреклама продуктов питания» Экологический проект
Цели проекта: Развить познавательный интерес учащихся к биологии, химии, экологии, расширить их кругозор. Воспитать внимательное и бережное отношение к своему здоровью, активную гражданскую позицию
Учебно-педагогические задачи проекта: Формирование умения сбора и обработки информации по заданной теме; Развитие критического мышления; Формирование умений и навыков работы с компьютером; Формирование опыта общественной презентации результатов работы.
Этапы реализации проекта: Подготовительный; Аналитический; Плановый; Рабочее проектирование; Общественная презентация проекта.
Лапша «Биг Бон» Добавки в составе продукта: Глутамат натрия, гуаровая камедь, фолиевая кислота, никатинамид, Е 627, Е 631 и др.
Глутамат натрия (Е 621) – усилитель вкуса и запаха Е 621 Действует по принципу наркотического вещества Вызывает привыкание Вызывает аллергию Позволяет использовать низкосортные и несвежие продукты Наносит непоправимые повреждения растущему мозгу ребенка Добавляется даже в детское питание и продукты для детей
Бульонные кубики Добавки в составе продукта: Крахмал, глутамат натрия, гидрированный растительный жир, ароматизаторы.
Гидрированный растительный жир – это хорошо всем знакомый маргарин! Трансжиры: Способствуют развитию сердечно- сосудистых заболеваний Повышают уровень «плохого» холестерина в крови Потенциально вредны все продукты, содержащие маргарин.
Газированные напитки Содержат регуляторы кислотности (Е 330, Е 331, Е 296), кокс (Е 211), подсластители, ароматизаторы
Подсластители – низкокалорийные вещества, имеющие сладкий вкус Аспаркам При нагревании до 30 градусов распадается на: Формальдегид – канцероген класса А, стоит в одной группе со смертельными ядами мышьяком и синильной кислотой. метанол Фенилаланин нарушает работу мозга и влияет на психические процессы
Чипсы Содержат неуказанное в составе вещество акриламид, которое вызывает мутации наследственного материала и обладает канцерогенным действием.
Итоги проекта Используя психологические возможности рекламы, производители провоцируют нас употреблять в пищу вредные для здоровья продукты.