«Организация исследовательской деятельности школьников» Педагогическая мастерская для учителей естественного цикла.
Содержание педагогической мастерской: Показатели эффективности профессиональной деятельности учителей. Эффективность исследовательской деятельности. Исследовательская компетентность учителя. Интерактивные методы обучения Презентация книги «Молодежные интенсивные школы инновационной эпохи» Демонстрация опыта учителей- победителей нацпроекта «Образование». Мастер- классы по предметам.
Эффективность исследовательской деятельности школьника Проблемы: 1. Качество исследовательской работы. 2. Реализация результата. Решение проблемы: - создание сетевых исследовательских проектов; - связь с ВУЗами; - связь с производственной деятельностью.
Исследовательские умения: Ставить цель, задачи; Анализировать условия ситуации; Выдвигать и обосновывать гипотезу; Планировать решение; Анализировать результаты исследования представлять их в графической и математической интерпретации; Делать выводы по результатам исследования.
Мастер- класс Открытый урок по экологии в 4 классе «В поисках взаимопонимания с природой» Работа с научным текстом (метод ИНСЕРТ): «V»- поставьте «V» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы уже знали, или, думаете, что знаете; «-»- если то, что вы считаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думаете, что знаете; «+»- если то, что вы читаете, является для вас новым; «?»- если то, что вы читаете, не понятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Написание синквейна.
Мастер- класс по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Задача 1 При строительстве мостов и других сооружений необходимо облегчить и удешевить конструкцию, за счет тех частей, в которых нет механического напряжения. Однако сложно определить эти части. Как это сделать? Ответ: жизнедеятельность термитов в древесине. Задача 2. Как охранять границы? Ответ: насаждение кактусов.
Область исследования Выбор темы: Птицы лес город живой уголок домашние условия
Предмет исследования: Птицы города Перелетные оседлые зимующие Редкие видовое разнообразие приспособленность к месту обитания гнездование и питание значение в природе
В помощь педагогам и учащимся: Памятки: 1. Требования к научно- исследовательской работе; 2. Требования к работе с литературным источником; 3. Основные термины и понятия.