Тема учебного проекта : Автор: Смирнова Людмила Александровна, учитель химии МОУ «СОШ 4» г. Котовск Тамбовской области 2008г. « Я восстаю против тех, кто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Advertisements

Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема: «Углеводы» Творческое название: «Сладкая жизнь» Автор: Фролова Л.Н. Автор: Фролова Л.Н. учитель химии филиала учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
Автор проекта : Новикова Ирина Петровна, учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовского района Творческое название проекта: «Тайны 15-го элемента»
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине [...] самая суть чисто человеческого здоровья это когда его неудержимо тянет.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Транксрипт:

Тема учебного проекта : Автор: Смирнова Людмила Александровна, учитель химии МОУ «СОШ 4» г. Котовск Тамбовской области 2008г. « Я восстаю против тех, кто проповедует, что всё дело в удобрении, что, хорошо сдабривая, можно и кое-как пахать». Д.И.Менделеев

Творческое название: Аннотация: Проект реализуется в рамках курса химии основной школы для учащихся 9-х классов, а также в рамках их предпрофильной подготовки. Проект охватываются учебные темы «Нитраты. Азотные удобрения», «Ортофосфорная кислота. Фосфорные удобрения», «Калий и калийные удобрения», «Минеральные удобрения». При изучении основополагающего вопроса учащимся необходимо проводить собственные исследования и делать соответствующие выводы. Предлагаемый дидактический материал поможет им в этом.

Основополагающий вопрос: Учебные предметы: химия, биология, экология. Участники проекта: учащиеся 9-х классов. Результаты представления исследований: презентация, буклет, реферат.

Цель: Выяснить необходимость внесения в почву минеральных удобрений. Исследовать проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Проанализировать возможные глобальные экологические катастрофы.

Методические цели и задачи: Исследовать механический и химический состав почвы. Рассмотреть общую классификацию минеральных удобрений. Проанализировать основные физические и химические свойства минеральных удобрений. Выяснить значения азотных, фосфорных и калийных удобрений для роста и развития растений. Проанализировать пагубное влияние хозяйственной деятельности человека на агросистему. Способствовать формированию познавательной активности и критического мышления, приобретению навыков исследовательской работы и работы с различными источниками информации. Развить навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Темы самостоятельных исследований: Растения и почва. Почва и человек. Минеральные удобрения и их классификация. Важнейшие калийные, азотные и фосфорные удобрения. Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Химизация сельского хозяйства и пути решения продовольственной проблемы.

Проблемные вопросы самостоятельных исследований: Почва – химическая кухня для растений? Почва - фундамент экосистемы? Калий, фосфор и азот и растение растёт ? Чем опасно использование азотных удобрений ? Пахать или не пахать? Как сохранить урожай ? Преципитат или двойной суперфосфат?

Этапы проведения: 1 урок – «мозговой штурм»(формирование тем исследовательских работ) 2 урок – формирование рабочих групп и выдвижение гипотез исследований. 3 урок – выбор творческих названий, обсуждение плана работы в группах, обсуждение возможных источников информации. 4-5 урок – самостоятельная работа учащихся в группе по выполнению исследовательского задания. 6 урок – подготовка отчетов по проведенным исследованиям. 7 урок – защита полученных результатов и выводов.

Выводы: Реализация данного проекта позволила учащимся: раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества; определить вклад химии в развитие сельского хозяйства; показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки; понять важность грамотного и бережного отношения человека к природе.

2. Комплект материалов для учащихся: K Дидактический материал K Тест (документ) K Тест (флеш-ролик) 2. Комплект материалов для учащихся: K Дидактический материал K Тест (документ) K Тест (флеш-ролик) 3. Работы учащихся: Презентации: K Ложь и правда о нитратах K Без хозяина земля, круглая сирота K Буклет 3. Работы учащихся: Презентации: K Ложь и правда о нитратах K Без хозяина земля, круглая сирота K Буклет 1. Комплект методических материалов для учителя: K Презентации Критерии оценки: Презентации, буклета 1. Комплект методических материалов для учителя: K Презентации Критерии оценки: Презентации, буклета

Информационные ресурсы: 1.Габриелян О.С. «Химия 8-9 кл.» методическое пособие, издательство «Дрофа» 2006 г. 2.Журнал «Химия в школе» 1, 2001 г. 3.« Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» 2006 г. 4.Полинг Л. «Общая химия» Москва, «Мир», 1975г 5.« Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия » 2004 г. 6.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. М., 2000 г. 7.Гржимек Б.(под редакцией) Экологические очерки о природе и человеке. М., 1988 г %B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B2%D0 %B %D0%B2%D0%B0http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/123164/%D0%9F%D0%BE%D1%87 %D0%B2%D0%B0 12.