© МОУ Поречская СОШ,Ростовского района,Ярославской области, 2006 год Авторы: Русинова Ю.А.- учитель ритмики, вожатая школы, Шестунова Е.А. – библиотекарь школы, Куликова И.В.- учитель музыки, Кутинская О.В. – учитель географии, Степанов С.В. – учитель русского языка и литературы
. Основополагающий вопрос: Учебные предметы: Учебные предметы: литература, музыка, краеведение, биология, география, история Участники проекта: учащиеся 5- 7 классов
. Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: 1. Откуда берутся названия улиц и деревень? 2. Что скрывает озеро Неро? 3. Какое отношение имеет Алеше Попович к поселку Поречье? 4. О чем рассказывает легенда? 5. Каким ты видишь герб Поречья?
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 5-7 классов.Он предполагает урочную и внеурочную деятельность учащихся. Позволяет развивать аналитическое мышление школьников, умение пользоваться ИТ, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, представлять результаты своей работы. Итогом работы будет веб-сайт, обобщающий все материалы проекта. Отчет по проекту состоится на научно-практической конференции. В процессе выполнения исследовательской работы учащимся будет необходимо познакомиться с историей родного края. Дети должны будут не только применять знания, полученные на уроках географии, литературы, истории биологии и музыки, но и проводить самостоятельные исследования, оформлять результаты, решать поставленные задачи.
Цели проекта Образовательные Научить использовать полученные на уроках теоретические знания о природе и истории родного края в творческих проектах. Научить использовать полученные на уроках теоретические знания о природе и истории родного края в творческих проектах. Продолжить формирование умения анализировать и систематизировать научные материалы. Продолжить формирование умения анализировать и систематизировать научные материалы. Формировать навыки обобщать и делать выводы. Формировать навыки обобщать и делать выводы. Развивающие Развивать мышление школьников, умение пользоваться ИТ,, анализировать факты, представлять результаты своей работы Учить школьников логично излагать мысли, развивать их устную и письменную речь. Учить школьников самостоятельно добывать знания из различных источников. Учить школьников самостоятельно добывать знания из различных источников. Воспитательные Содействовать трудовому, эстетическому, духовному, нравственному и экологическому воспитанию. Содействовать трудовому, эстетическому, духовному, нравственному и экологическому воспитанию. Формировать представление о поселке, как части земли Русской, его богатом историческом прошлом. Формировать представление о поселке, как части земли Русской, его богатом историческом прошлом. Прививать навыки работы в группах и временных объединениях, коммуникабельность и толерантность. Прививать навыки работы в группах и временных объединениях, коммуникабельность и толерантность.
Темы для самостоятельных исследований учащихся Старинные, народные названия улиц и деревень. Старинные, народные названия улиц и деревень. улицдеревень улицдеревень Секреты озера Неро. Секреты озера Неро. Секреты озера Неро Секреты озера Неро Богатыри земли Поречской. Богатыри земли Поречской. Богатыри земли Поречской. Богатыри земли Поречской. Легенда о колокольне. Легенда о колокольне. Герб Поречья. Герб Поречья. Герб Поречья. Герб Поречья.
Этапы и сроки проведения проекта Выбор тем исследований школьников 1 урок, 15 мин Формирование групп для проведения исследований 1 урок, 10 мин Обсуждение плана работы групп 1 урок, 15 мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2 урок и внеурочное время Подготовка школьниками презентаций и публикаций по теме исследования. 3 урок и внеурочное время Защита полученных результатов и выводов. 4 урок
Материалы УМП Исследования учеников Исследования учеников Опрос учащимися старожилов поселка и окрестных деревень Опрос учащимися старожилов поселка и окрестных деревень Работа с историческими и литературными источниками. Работа с историческими и литературными источниками. Проведение экологической экспертизы Проведение экологической экспертизы Туристско –краеведческий поход по окрестным деревням и улицам поселка. Туристско –краеведческий поход по окрестным деревням и улицам поселка. Фотосессия Фотосессия Изучение символики и геральдики Ростовского края. Изучение символики и геральдики Ростовского края. Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации). Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации). Методические материалы учителя (презентация проекта, Web-сайт учителя). Методические материалы учителя (презентация проекта, Web-сайт учителя). Дидактические материалы по теме проекта. Дидактические материалы по теме проекта.
Контактная информация Шестунова Елена Алексеевна- библиотекарь школы, Шестунова Елена Алексеевна- библиотекарь школы, Куликова Ирина Владимировна- учитель музыки, Куликова Ирина Владимировна- учитель музыки, Русинова Юлия Александровна –вожатая школы, Русинова Юлия Александровна –вожатая школы, Кутинская Ольга Владимировна- учитель географии, Кутинская Ольга Владимировна- учитель географии, Степанов Сергей Васильевич – учитель русского языка и литературы. Степанов Сергей Васильевич – учитель русского языка и литературы. Адрес школы: Ярославская область, Ростовский район, пос. Поречье, ул. Пушкина,д.17 Тел