Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и всегда На плечах эту землю держат И несут на себе мастера.
Стаж работы 27 лет. Стаж работы 27 лет.
1983 – 2009 гг. работала в МОУ Барановская ООШ
С 2009 г. работаю в МОУ Яковская СОШ
сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия; сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия; постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся; постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся; создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика; создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика; практическая отработка основных теоретических знаний в наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов; практическая отработка основных теоретических знаний в наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов; привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой; привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой; формирование навыков здорового образа жизни; формирование навыков здорового образа жизни; осуществление четкой системы текущего итогового контроля знаний, умений, навыков. осуществление четкой системы текущего итогового контроля знаний, умений, навыков.
Уроки биологии, технологии – уроки жизни!
Вариативность; Вариативность; Разноуровневость; Разноуровневость; Приоритетность развивающей функции; Приоритетность развивающей функции;
Экологическая компетентность основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности за профессиональную деятельность … «Компетентност но- ориентированное образование на основе формирования рационального экологического мировоззрения учащихся ».
Актуализация проблемы 1.Общая проблема экологического образования и воспитания подрастающего поколения. 2.Смена общественной формации в России, переоценка социальных ценностей, в том числе и переосмысление значимости каждого человека как индивидуума, как личности. 3.От рационального экологического мировоззрения человека зависят его жизнь, физическое и психическое здоровье, комфортность его жизненных условий и гармоничные взаимоотношения с окружающим миром. 4.Воспитание любви к своей Родине, охрана природы, решение экологических проблем местного значения на основе интенсивного внедрения краеведческого компонента в изучение биологии, организация научно- исследовательской работы и реализация социально- значимых экологических, природоохранных проектов – реальные, эффективные направления по экологическому воспитанию школьников, формирования их гражданственности. 5.Задача компетентностного образования школьников – воспитание грамотной, рационально мыслящей, экологически компетентной и осознающей всю полноту ответственности за наше общее будущее личности выпускника общеобразовательной школы.
Цель: Организовать систему работы по экологическому образованию и воспитанию школьников в урочной и внеурочной работе. Задачи: 1.Сформировать активную жизненную позицию учащихся по вопросам охраны природы своего края, собственного здоровья, здоровья окружающих; 2.Повысить общую экологическую культуру школьников путем реализации социально-значимых экологических проектов; 3.На основе использования краеведческих знаний воспитывать любовь к природе, своей малой Родине, к своей Стране; 4.Путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую, природоохранную, туристско-экологическую деятельность сформировать социально-зрелую, экологически грамотную, ответственную, ведущую здоровый образ жизни личность каждого выпускника школы.
Модель системы экологического образования и воспитания учащихся в рамках биологического и экологического общеобразовательного процесса Преподавание учебной Использование Реализация дополнительной программы по биологии межпредметных образовательной программы с активным использованием связей на уроках биолого-экологического метода проектов. биологии. направления (авторская программа, рассчитанная на программа, рассчитанная на 5 лет обучения). 5 лет обучения). Сформированность личностных качеств обучающихся: Сформированность личностных качеств обучающихся: 1.Экологическая грамотность, гражданская ответственность; 1.Экологическая грамотность, гражданская ответственность; 2. Социальная зрелость, активная жизненная позиция; 2. Социальная зрелость, активная жизненная позиция; 3. Высокая экологическая культура; 3. Высокая экологическая культура; 4. Ценностное отношение к своему здоровью, к окружающей среде; 4. Ценностное отношение к своему здоровью, к окружающей среде; Реализация социально-значимых Экологический Научно-исследовательская, экологических проектов. туризм. природоохранная деятельность. экологических проектов. туризм. природоохранная деятельность.
Характеристика структурных элементов системы Основная программа Основная программа биологического образования биологического образования 1. Использование краеведческого материала 1. Использование краеведческого материала 2. Групповой метод; 2. Групповой метод; 3. Исследовательские практикумы; 3. Исследовательские практикумы; 4. Ролевые игры; 4. Ролевые игры; 5. Уроки «под открытым небом»; 5. Уроки «под открытым небом»; 6. Использование межпредметных связей; 6. Использование межпредметных связей; 7. Проектный метод; 7. Проектный метод; 8. Использование ИКТ; 8. Использование ИКТ; 9. Здоровьесберегающие технологии; 9. Здоровьесберегающие технологии; 10. Уроки-диспуты; 10. Уроки-диспуты; Реализация дополнительной образовательной программы 1. Углубленная общетеоретическая подготовка; 1. Углубленная общетеоретическая подготовка; 2. Краеведческое изучение окружающей природы; 2. Краеведческое изучение окружающей природы; 3. Научно –исследовательская деятельность учащихся; 3. Научно –исследовательская деятельность учащихся; 4. Индивидуальные и коллективно-групповые 4. Индивидуальные и коллективно-групповые проекты научно-исследовательского, проекты научно-исследовательского, природоохранного и социально-экологического природоохранного и социально-экологического характера; характера; 5. Проведение внутришкольных и межшкольных 5. Проведение внутришкольных и межшкольных краеведческих конкурсов, викторин, краеведческих конкурсов, викторин, «экологических троп». «экологических троп».
Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. ГодРезультативность Муниципальный уровень Региональный, федеральный уровень 2010г. 2 место в Районной научно-практической конференции учащихся «Вода и лес»; Ефимова Даша. 1 место в областном конкурсе учебно- исследовательских работ «Зеленая планета» 2010г. Участие в научно-практической конференции, конкурс учебно- исследовательских работ; Участие во всероссийском конкурсе учебно-исследовательских работ «Первые шаги в науке», участие в областном конкурсе учебно- исследовательских работ УОУ 2010г. Участие в районных конкурсах: «Конвенция о правах ребенка» (Грошева Л., Швецов В.), «Александр Невский – мудрый правтель» (Грошева Л.), «Традии. Родина. Современность» (Грошева Л.), конкурс флористов 1 место в Областном конкурсе методических разработок «Царевна- Лягушка»; 2010г. Лучший результат в олимпиаде по технологи 1 место в районном конкурсе методических разработок Участие в областном конкурсе УОУ, «Урожай 2010»
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Педагогический вопрос – Как сделать так, чтоб удалось: Всему ребёнка научить, Его душе не навредить. Как дать понять – « запретный плод », Где нужен личностный подход?
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить Земля! Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь УЧИТЕЛЯ!
Какой прогноз у нас сегодня в школе, Пятерки или двоек водопад? Пришли на конкурс мы по доброй воле, Чтобы ответ держать за всех ребят! Главней всего – вести уроки Задача эта – нелегка. Любить детей, а все, что кроме, Легко уладить с помощью звонка Финальная песня
Какой урок, куда бежать с журналом, Уладить ссору, иль писать отчет? Всегда улыбка на лице усталом, Все нипочем – такой уж мы народ. Главней всего у нас работа, А все другое – на потом, Лишь об одном у нас забота – Учить детей примером и добром
Любой предмет меняет настроенье, Но ученик не должен это знать, Кого хвалить, где проявить терпенье – Должны мы с вами точно угадать. Главней всего – ребенок в школе, Все для него, и неспроста Он наш герой, а все, что кроме, Сказать по правде – просто суета.