Стратегия развития транспорта в РФ Российские автобусы в новой конкурентной среде г. Москва, 30 августа 2008 г.
Число сотрудников Дивизиона «Автобусы» человек. Объемы выпуска – автобусов в год Объемы продаж: 2006г млн. долларов США Продукция – автобусы всех классов и назначений. Доля экспорта – 21% Рынки сбыта – Россия, страны СНГ, Восточной Европы, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Товаропроводящая сеть – Торговый Дом, 5 филиалов, более 40 дилеров в России, СНГ, Дальнем Зарубежье Филиал «Канаш» Филиал «Курган» Филиал «Павлово» Филиал «Голицыно» Дивизион «АВТОБУСЫ» ЦТД «Русские Автобусы» Филиал «Ликино-Дулево»
Емкость рынка автобусов в РФ в 2011 году в натуральном выражении составит тыс. автобусов всех классов (без учета микроавтобусов и специального транспорта ) Финансовая емкость рынка автобусов в РФ будет расти более динамично и составит в 2011 году 2,0-2,2 млрд. долларов США. (без учета микроавтобусов и специального транспорта ) РЫНОК АВТОБУСОВ В РФ
Ужесточение требований клиентов Над административными факторами превалируют рыночные: гарантия и сервис, кредитно-лизинговые схемы, надежность, стоимость эксплуатации Изменение структуры спроса Вытеснение автобусов особо малого класса из крупных городов в пользу более комфортабельных автобусов большей размерности Увеличение спроса на автобусы среднего класса (город/пригород) Увеличение спроса на междугородние туристические автобусы Активизация конкурентного окружения Ужесточение экологических норм и требований к безопасности Введение с 2008 года в РФ норм EURO-3 Введение с 2010 года в РФ норм EURO-4 ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА
РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬНОГО РЯДА 2000 год 2008 год
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД 2000 год 5 основных моделей автобусов 2008 год 25 основных моделей троллейбусов и автобусов всех классов и назначений для всего спектра пассажирских автоперевозок ТуристгородскиеСпециальныеТроллейбусы Пригород. / междугород. Все основные сегменты перевозок Малый Средний Большой Особо Большой
Сроки реагирования по гарантийным случаям Мелкий ремонт до 3 дней, Сложный ремонт (включая замену двигателя) – не более 10 дней. Это дает возможность транспортникам планировать на 2-3 года вперед расходную часть, что позволяет оптимизировать лизинговые схемы. 2007г Сервис и гарантия осуществлялась заводами +40 сервисных центров у дилеров РФ и 8 СНГ, 70 гарантийных пунктов 2002г СЕРВИС И ГАРАНТИЯ
В основе модели ОИЦ лежит идея создания инженерного центра, покрывающего бизнес - потребности Группы ГАЗ. ОИЦ позволит Группе ГАЗ не только делать стратегические целенаправленные инвестиции в разработку, но и интегрировать поставщиков Объединенный Инженерный Центр Разработка продуктов Разработка согласно плану Разработка высокого качества Оснащение необходимыми функциями (востребованными на рынке) Возможность производства без превышения целевых затрат Гарантия эксплуатационной надежности Поставка услуг и компонентов Требования к продукту и производству Стратегические направления Поставщик Дивизионы УК Заводы Дивизионы НОВЫЙ ПОДХОД ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И СОЗДАНИИ ПРОДУКТОВ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ РАСШИРЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА В июле 2006 года создано СП с компанией «Marcopolo» (Бразилия). В рамках СП в планируется начать производство автобусов«Andare-850», «Andare-1000», «REAL» Привлечение к процессу разработки ведущих инжиниринговых компаний. ЛИАЗ-5292 ЛИАЗ-6213 ЛИАЗ-5293 ПАЗ-3204 ЛИАЗ-5293 на шасси ПАЗ-3237 ULTRA MOTIVE ПАЗ-Сити Комплектация автобусов современными агрегатами
Общие инструменты Инструменты системы ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА Системы «Бережливого производства» Показатели «Бережливого производства»
Финансовые схемы, сервис гарантия и т.д. являются сопровождающи ми услугами, но не являются частью продукта Кредит, лизинг Сервис, гарантия Продвижение Сроки поставки Все сопровождающие услуги являются неотъемлемой частью продукта Все сопровождающие услуги как неотъемлемая часть продукта Предложение клиентам транспортных систем Готовые Транспортные системы Продукт Продукт + сервис СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДУКТА
ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАССАЖИРСКИХ АВТОПЕРЕВОЗОК ГОСУДАРСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПЕРЕВОЗЧИК ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАССАЖИРСКИХ АВТОПЕРЕВОЗОК Парк автобусов – более 400 тыс. единиц 85% пассажирских перевозок в городе и пригороде обеспечиваются автобусами Автобусами обслуживается 1120 городов, сельских населенных пунктов городских, пригородных регулярных маршрутов 70% существующего парка автобусов является устаревшим и требует замены Необходима оптимизация маршрутной сети и структуры подвижного состава Эффективное решение проблем пассажирского автотранспорта возможно только при взаимодействии Государства, Производителей и Перевозчиков
ДОЛГОСРОЧНОЕ СИСТЕМНОЕ ПАРТНЕРСТВО КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Анализ состояния регионального (муниципального) рынка Разработка плана мероприятий совместных действий по реорганизации рынка инвестиционный проект – предусматривающий полное обновление подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий. программу реформирования деятельности ПАТП. программу развития пассажирского автотранспорта. АДАПТАЦИЯ ПРОДУКТА ПОД КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОСТАВЛЯЕМОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОТОВЫХ ФИНАНСОВЫХ СХЕМ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА Формирование государственной политики в области пассажирского автотранспорта Формирование единой законодательной базы, регулирующей пассажирские автоперевозки Разработка и введение в действие специальных технических регламентов по эксплуатационной безопасности автобусов Формирование единых условий работы на рынке для производителей автобусной техники Формирование федеральной системы контроля за соблюдением национальных стандартов по безопасности и экологии Обязательная сертификация автобусов, бывших в эксплуатации до их государственной регистрации и допуска к эксплуатации на территории РФ Формирование единой конкурентной среды на едином конкурентном поле
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!