Эти загадочные – теплые, мягкие, пушистые Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил Н.Заболоцкий
Цели и задачи работы Показать прогрессивные черты организации млекопитающих. Раскрыть особенности размножения и развития млекопитающих. Показать их разнообразие и познакомить с основными отрядами. Рассмотреть приспособленность млекопитающих к жизни в различных условиях среды. Повышение мотивации к изучению биологии. Формирование умений узнавать изученных животных, обосновывать их наиболее высокую организацию и принадлежность к определенной систематической группе. Дидактические целиМетодические задачи
Основной вопрос: Какие они, наши любимцы? Вопросы исследования Чей камуфляж лучше? Что скрывается внутри? Необычное начало жизни – миф или реальность? Что было раньше яйцо или зверь? Почему нас многие боятся? А знаете ли вы, что…?
Что же нам предстоит? 1 неделя (18-25 марта) Выбор тем исследования Мозговой штурм Формирование групп Подготовка к проведению эксперимента 2 неделя (26-2 апреля, каникулы) Поиск информации по теме из различных источников Наблюдение за развитием беременности у мышей Этапы и сроки проведения проекта
Что же нам предстоит? 3 неделя (3-10 апреля) Продолжение сбора информации из разных источников Консультации (внеурочное время) Наблюдение за поведение мышей 4 неделя (11-17 апреля) Начала анализа и структурирование информации Консультации (внеурочное время) Наблюдение за новорожденными мышами
Что же нам предстоит? 5 неделя (18-25 апреля) Обработка и оформление результатов исследования Наблюдение за изменениями у новорожденных мышей (изменения в росте, весе, появление шерсти и т.д.) 6 неделя (26-1 мая) Выполнение проекта с учетом требования дизайна Контроль проекта и корректировка деятельности 7 неделя (2-13 мая) Защита проекта Анализ результата Оценивание
Результаты проекта Презентации учащихся «Чей камуфляж лучше?» «Что скрывается внутри?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Необычное начало жизни – миф или реальность?» «Что было раньше яйцо или зверь?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Почему нас многие боятся?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Существуют ли гиганты?» «Что мы знаем о волках?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Как поживаешь, ёжик?» «А знаете ли вы, кто такие насекомоядные?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Чем интересен леопард?» «В чем сходство людей и приматов?»
Результаты проекта Презентации учащихся «Кто такие афалины?» «Что особенного в носороге?»
Результаты проекта Публикация учащихся «Самые, самые, самые…»
Результаты проекта Визитка Сайт проекта Презентация проекта Дидактические материалы –Тест (.doc)Тест (.doc) –Тест (.xls)Тест (.xls) –Карточки-заданияКарточки-задания Критерии оценивания –ПрезентацииПрезентации –ПубликацииПубликации
Информационные ресурсы Иорданский Н.И. Развитие жизни на Земле.- М.: Просвещение, 1984 Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С, Биология. Животные.- М.: Вентана-Граф, 2004 Медников Б.М. Биология. Формы и уровни жизни.- М.: Просвещение, 1994 Миррис Р. Тайны живой природы.- М.: Росмэн, 1997 Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных.- М.: Просвещение, 1990 Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия.- М.: Эксмо, 2004 Новая Иллюстрированная Энциклопедия.- М.: ООО Мир Книги, 2003 Секреты природы. Ридерз Дайджест, 1990
Наши лица
Авторы Учебный предмет биология Участники: учащиеся: 7А, 7Б, 8Д классов МОУ СОШ 57 г. Иркутска Руководитель: Вовк О.А.