Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, а мудрые друзья. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. 2
Основополагающий вопрос: Почему изменяется мир? Проблемные вопросы: Как человек влияет на окружающую среду? Как спасти природу? Как изменилась природа нашего края ? Учебные предметы: Окружающий мир Участники: ученики 4 класса 3
Аннотация проекта Проект позволяет продемонстрировать младшим школьникам морфофункциональную приспособленность растений и животных к среде обитания, зависимости, существующие в природных сообществах, связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения. 4
Дидактическая цель: Проведение исследовательской работы в природных условиях. 5 Методические задачи: Учить проводить исследования и наблюдения самостоятельно. Обобщать результаты наблюдений. Способствовать экологически грамотному поведению в природе.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Человек и окружающая среда. Результаты представления: Презентация Как человек влияет на окружающую среду? К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Веб-сайт Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 6
Учебно-методический пакет Вводная презентация Ученический проект Буклет для родителей Контрольный лист Оценивание готовности к итоговому контролю Учительская презентация 7
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 8
Информационные ресурсы: ааааа Аллен Р. Как спасти землю. М.,Мысль, 2001 Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. М., Матье Л. Сбережем землю. М., Лихачев Д. Наш общий друг природа. М., Дмитриев К. Твоя Красная книга. М.,