Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Понижение остроты зрения Сколиоз Нарушение осанки у детей в конце первого года обучения 10,71,714,1 при переходе к предметному обучению (4-5 классы) 23,63,922,2 у подростков в возрасте 15 лет включительно 28,84,514,1
Задачи: Изучить показатели, характеризующие экологическое (санитарно-гигиеническое) состояние помещений: размеры, освещенность, воздушная среда, вентиляционный режим и т.д. На основе полученных результатов сделать выводы о соответствии экологическим нормам, предложить пути решения проблемы улучшения экологической обстановки в классе.
Кабинет (номер) Площадь, кв. м - 52,5 м 2 Кубатура, куб. м - 189,0 м 3 Полученный результат Экологическая норма Полученный результат Экологическая норма 52 м 2 2,07,2 м Вывод: Площадь в пересчете на одного учащегося соответствует норме, а кубатура (объем) на одного учащегося выше нормы.
КаЧастота проветривания Получен ный результат Экологи ческая норма Получен ный результат Экологи ческая норма 0,010,02На каждой перемене мин не реже1 раза в час За 1ч при умственной работе ребёнок выделяет столько литров углекислого газа, сколько ему лет. Значит, наш класс за 1 урок выделяет 26*10*3/4=195 л углекислого газа! Вывод: Вентиляционный режим нашего класса не соответствует экологическим нормам (Ка меньше нормы в 2 раза), поэтому очень важно чаще проветривать помещение. Влажность в классе в пределах нормы -25%, но не оптимальна (40-60 %). Температура в классе поднимается до градусов.Такая температура не является оптимальной
Помещение Световой коэффициент Полученный результатЭкологическая норма 5 кабинет0,160,25 - 0,17 Помещение Уровень искусственной освещенности,лк Полученный результатЭкологическая норма 5 кабинет207300
через грязные, запыленные стекла не проходит около 50 % световых лучей занавеси на окнах могут поглощать до 40 % света состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко- желтым мелом.
Площадь класса составляет 52,5 м 2. При наполняемости класса в 26 человек, на одного ученика приходится 2 м 2, что соответствует санитарно- эпидемиологическим нормам. Объем класса - 189,0 м 3. В нашем классе на одного ученика приходится 7,2 м 3,что соответствует санитарно- эпидемиологическим нормам. Коэффициент естественной освещенности составляет 0,16 часть от площади пола, что почти соответствует санитарным нормам. Коэффициент аэрации равен 0,01, что не соответствует санитарно- эпидемиологическим нормам.
Наша гипотеза подтвердилась: Некоторые факторы, характеризующие экологическое состояние классного помещения (освещенность, воздушная среда, вентиляционный режим и т.д.), могут неблагоприятно влиять на здоровье.
Для улучшения естественной освещенности следует регулярно мыть окна, не допускать затемнений окон (цветы, тюль и т.д) Провести чистку осветительных приборов, арматуры, заменить недостающие лампы для улучшения искусственной освещенности. Следует соблюдать вентиляционный режим. Для этого постоянно проветривать помещение (после каждого урока устраивать сквозное проветривание) Использовать для отделки и оформления помещений экологически чистые материалы. Самый простой и надежный способ улучшить экологическое состояние класса – поддержание помещения в чистоте и в порядке.