ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ» Онищенко Майя Викторовна Пушкинский Лицей 1500, г. Москва 1500geo@rambler.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Advertisements

Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Районное методическое объединение учителей географии.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 20»
Применение технологии саморазвития личности в предмете биологии Цель: определить место биологии в системе самосовершенствования личности и описать роль.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного.
Университет основан в 1958 году как Владивостокский медицинский институт, Постановлением Совета Министров РСФСР 905.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ» Онищенко Майя Викторовна Пушкинский Лицей 1500, г. Москва

Государственное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 был открыт 1 сентября 1999 года по инициативе Д.С.Лихачева, депутатов Московской городской Думы и Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Преподавание курса «Экология Москвы» в Пушкинском Лицее 1500 г.Москвы ведется, начиная с 2000 г. В окончательном виде данный курс существует уже в течение 7 лет. От введенного в учебный план курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» данный курс отличается целым рядом особенностей. В преподавании ярко выражен геоэкологический акцент. Для объяснения закономерностей, причинно- следственных связей используется экосистемный подход.

ЦЕЛЬ КУРСА - формирование у учащихся комплексного «природоохранительного» сознания, основанного на знании и понимании законов взаимодействия в системе «человек-природа» ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование социально-активной жизненной позиции, основанной на экологической парадигме. РАЗВИВАЮЩИЕ: Привитие навыков: а) коллективной работы, б) работы с оборудованием, справочно-научной литературой, умения анализировать данные и делать выводы. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формирование у учащихся целостной системы экологических знаний, навыков, умений. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Реализация деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода с целью формирования базовых компетентностей. 4. Обучение первичным приемам и методам научных исследований.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ Современный человек – будущий специалист, должен : 1.Быть образован, 2.Иметь четкую и активную жизненную позицию, 3.Иметь природоохранительное сознание. Только образованная и экологически воспитанная личность станет не только знающим, но и умеющим специалистом.

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Экскурсионные выезды Полевые практики Факультативные занятия Проектная деятельность

Общая структура курса Основные понятия экологии Антропогенное воздействие на компоненты природы Российской Федерации Москва как городская экосистема

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Может использоваться преподавателями различных учебных заведений в любом качестве: Как модуль обучения (например, в биологии), Как элективный курс, Как основа для работы факультатива.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ Победы в предметных олимпиадах и международных, российских и городских конкурсах экологической направленности

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Публикации учащихся, посвященные экологической тематике (свыше 10)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Публикации М.В. Онищенко по экологической тематике и о преподавании экологии в профильном учебном заведении (свыше 30)

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Регулярное поступление выпускников в вузы Москвы на экологические специальности. Ряд выпускников связали свою жизнь с работой в природоохранных организациях.