Проектная деятельность во внекласной работе по биологии МОУ – Кирзинская средняя общеобразовательная школа Выполнено учителем биологии Шерстобоевой Ольгой Степановной
Проектная деятельность: создает условия для активной деятельности каждого в процессе внеклассной работы; открывает возможности для проведения исследований, творчества; обеспечивает учащимся состояние психологического комфорта, уверенности в своих силах; воспитывает организованность, самостоятельность.
Работа над проектом: Творческое название проекта Проблемы, которые решает проект Учителя и инициативная группа учащихся Группы ребят одного возраста Группы ребят разного возраста, объединенные общими интересами
Алгоритм проектной деятельности во внеклассной работе 1 этап 1 этап - обсуждение учащимися плана работы в группе (ученики продумывают пути проведения своих исследований, сбор данных, обсуждают возможные источники информации, выбирают форму представления проекта, распределяют задания в группе). 2 этап 2 этап - самостоятельная работа учащихся, обсуждение задания каждого в группе. 3 этап 3 этап - подготовка учащимися презентации проекта. 4 этап 4 этап - защита проекта.
Эффективное использование метода проектов возможно при следующих условиях: Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок. Мероприятия ясно и четко описаны. Понятны причины выбора именно этих мероприятий. Ясен состав и обязанности исполнителей проекта. Понятна и убедительна последовательность выполнения мероприятий. Ясно, какие цели и задачи решает данный проект.
Оценка результативности проекта определяется по следующим вопросам: Насколько достигнуты цели проекта. Не имел ли проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта не учтенного ранее. Хорошо ли были подобраны методы, формы его реализации. Какие факторы способствовали успеху проекта, и какие мешали достижению цели.
Проект «СТРОИМ ГОРОД ЭКОГРАД» АКЦИЯ Действует в течение всей Экологической недели с 24 апреля по 28 апреля 2007 года. Каждый класс внесет свой вклад в эту акцию, систематически готовясь к защите проектов Экограда. В конце каждого дня комиссия проверяет готовность класса к какому-либо конкурсу и отмечает это на схеме земного шара цветущим растением. Таким образом строительство Экограда произойдет на зеленом, цветущем земном шаре! Всем успехов! Подготовка к викторине (вопросы прилагаются). Консультация по вопросам в кабинете химии с часов до часов.
Проект «СТРОИМ ГОРОД ЭКОГРАД» Конкурс архитекторов: При разработке зданий обратить внимание на форму, материалы, систему вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьерах помещений. По классам разработать: 5 класс – частный жилой дом (1\2 А4); 6 класс – детский сад(1/2 А4); 7а, 7б классы – многоэтажные дома(А4); 9 класс – торговый центр(1/2 А4); 10 класс – школа(1/2 А4). Эскизы зданий разрабатываются в своих классных комнатах, оформляются на листе нужного формата и сохраняются до заключительной презентации. Конкурс парковых зон: При разработке парковой зоны обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоема на территории парка, видовое разнообразие растений и животных, игровые площадки, а ттракционы, места отдыха. Эскизы парковых зон разрабатываются в своих классных комнатах, оформляются на листе формата А4 и сохраняются до заключительной презентации. Консультации по разработке парковой зоны в кабинете биологии с часов до часов.