МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
Туризм временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев.
В международной статистике наряду с торговлей товарами выделяется внешняя торговля услугами. Торговля услугами растет быстрыми темпами. Уже сегодня на них приходится 20% мировой торговли. Международный туризм-одна из наиболее распространённых форм обмена услугами В странах, где производственный сектор относительно невелик, мощное развитие получил международный туризм, доля услуг в экспорте может превышать 30% (Греция, Турция, Египет, Тунис и др.).
Грецию посещает более 19 млн. туристов ежегодно, принося, тем самым, около 15 % валового внутреннего продукта всей страны. Туризм в Греции один из основных источников валютных поступлений, он приносит государству свыше 15 % ВВП и работу 16,5 % от общего количества занятого населения.
Турция На 2010 год Турция занимает 15 место в мире по экономической мощи.
51% Египет ВВП на душу населения е место в мире.
Причины туристического бума За последние 50 лет число международных туристов выросло в 25 раз. Ежегодно туристические поездки совершают млн. чел. В основе туристического бума лежат: глобальный процесс урбанизации, «транспортная революция», повышение уровня и качества жизни населения, рост образовательного и культурного уровня.
Развитие международного туризма
Мировые организации. ЮНВТО (UNWTO). Всемирная организация по туризму (World Tourism Organization) учреждение Организации Объединённых Наций. Штаб-квартира в Мадриде (Испания) Создана в 1925 в Гааге По состоянию на ноябрь 2011 года, членами организации являются 155 государств
Страны с наибольшим развитием туризма СтранаЧисло туристов млн.чел.(2010) Франция 76,8 США 64 Испания 48 Италия 43,2 Китай 32 См. таблица 33 в учебнике
Туризм Туризм превратился в ключевую отрасль мировой экономики. Доходы от него (500млн. долл.) в мировом экспорте занимают второе место, уступая экспорту нефти и нефтепродуктов. Но по доходности туризм обогнал торговлю алмазами, оружием и игорный бизнес. За счет туризма создано 10% всех рабочих мест (207 млн. чел).
Рекреационные ресурсы 1.Природно-рекреационные ресурсы 2.Культурно-исторические достопримечательности Франция
Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы выделяются не по особенностям происхождения, а по характеру использования. К ним относятся природные, антропогенные объекты и явления, используемые для отдыха, туризма и лечения. 1.рекреационно-лечебные (например, минеральные воды); 2.рекреационно-оздоровительные (например, купально-пляжные места); 3. рекреационно-спортивные (например, горнолыжные базы); 4. рекреационно-познавательные (например, исторические памятники).
Цели туризма Оздоровительный (рекреационный) Познавательный (экскурсионный) Деловой Научный Экологический Экстремальный Космический
Это интересно Деннис Тито первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году. Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос 15 миллионов долларов.
Виды туризма по способу передвижения Автомобильный Железнодорожный Морской Авиационный Речной
Индустрия туризма Гостиницы, отели и т.д Кемпинги Туристические фирмы Информационные и рекламные службы Предприятия по производству сувениров
Литература и источники информации В.П.Максаковский. География 10 класс. М, «Просвещение», Иллюстрации: