Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Профессиональное саморазвитие учителя есть процесс становления и развития профессионально значимых личностных качеств педагога, обусловленных его профессиональной деятельностью, проявляющихся в интенсивном самопознании, самоопределении, повышении собственной продуктивности
«Учитель, выполняя свою основную функцию – обучение и воспитание ребят, вынужден в определённых ситуациях в той или иной степени превращаться и в методиста, и в учёного. Исследовательский элемент был, есть и, как мы полагаем, ещё в большей степени будет важнейшим элементом педагогической деятельности». В.И. Загвязинский
создание системы управления инновационной и научно- экспериментальной деятельностью педагогов создание среды, способствующей повышению мотивации включения педагога в экспериментальную деятельность диагностика уровня готовности педагога к инновационной и научно-экспериментальной деятельности подготовка учителей к проведению эксперимента материально-техническое и научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности; мониторинг инновационной и научно-экспериментальной деятельности учителей
Устав лицея; Концепция развития лицея; Программа развития; Положения: о школьном научно-методическом совете, об организации инновационной и научно- экспериментальной деятельности педагогов, о научном обществе учащихся, о временных творческих группах, о научно-практических конференциях и др.
периодическая диагностика ведущих мотивов и результатов инновационной деятельности педагогов; учет психологических механизмов мотивации; использование надежной системы оценки инновационной деятельности педагогов, включающей обоснованные процедуры измерения и критерии оценки; создание организационного механизма поощрения за участие в инновационной деятельности, определяющего кого, за что, когда и как следует поощрять; использование эффективных индивидуальных и коллективных форм поощрения, общественного и персонального признания; обеспечение связи системы поощрения с результатами инновационной деятельности педагогов; учет психологических барьеров, связанных с активным неприятием нововведений; обеспечение открытости информации о результатах инновационной деятельности педагогов и их поощрении.
Мотивационная готовность учителя заниматься исследовательской и экспериментальной работой Научно-теоретическая и методическая подготовка учителя Умения реализовывать идеи и теорию в практике экспериментальной работы Умения применять основные исследовательские методы Качество документального сопровождения экспериментальной работы Диссеминация (распространение) опыта исследовательской и экспериментальной работы
индивидуальные консультации по теме исследования; семинары по организации научно-экспериментальной работы по темам: «Основы экспериментальной деятельности», «Педагогический эксперимент: методология и содержание», «Методы педагогических исследований», «Критерии оценки результативности эксперимента», «Как разработать программу эксперимента», «Факторы успешности педагогического эксперимента».
«Формирование целостности мышления учащихся на основе интеграции естественно-научного образования» «Психолого-педагогические условия развития одарённости младших школьников» «Развитие экологической культуры младших школьников» «Совершенствование навыков каллиграфического письма средствами изобразительно-графических упражнений» «Развитие ценностных ориентаций младших школьников в учебно-воспитательном процессе» «Компьютерная поддержка коррекционной работы в условиях школьного логопункта»