Интеллектуально-творческая игра «ЭКОКОЛОБОК» Исследовательский проект « Край родной, Урал воспетый, теплотой души согретый» учащихся 4 А класса АМОУСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуально-творческая игра «ЭКОКОЛОБОК2013» Исследовательский проект «Наш Уральский парк и лес полон сказок и чудес». Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
22 апреля Классный час во 2 «а» классе Учитель начальных классов Зубенко Наталья Николаевна.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Флаг и символ Земли В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты,
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Фамилия, Имя, ОтчествоКорзун Татьяна Николаевна Регион, Населенный пунктКрасноярский край, Кежемский район, г.Кодинск Название учрежденияМКДОУ «Детский.
« Праздник Земли » для учащихся начальной школы. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Проект «Пресса в школе: становление личности – активной, думающей, толерантной» Руководитель проекта: Горелова Ирина Николаевна, учитель русского языка.
Экологический проект «Зеленая Весна – 2015» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Окружающий мир 3 класс. Проверка домашнего задания 1.Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи. 2.Для чего он нужен?
Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
Бережное отношение к природе. Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения естестеств енных наук. В быту слово «природа» часто.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 города Ногинска Московской области «Окна нашего ДОМа»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Транксрипт:

Интеллектуально-творческая игра «ЭКОКОЛОБОК» Исследовательский проект « Край родной, Урал воспетый, теплотой души согретый» учащихся 4 А класса АМОУСОШ 1 имени М. Горького Руководитель: Смирнова Людмила Анатольевна Асбест 2010 год

Команда «Самоцветы» Девиз: «Самоцветы собирай! Изучай родной свой край!» Состав команды: Ланских Данил Ланских Данил Кузнецова Екатерина Кузнецова Екатерина Борисова Кристина Борисова Кристина Татьянин Андрей Татьянин Андрей Зырянова Лидия Зырянова Лидия

исследовать процесс влияния отношения человека к природе Урала на сохранение экологии родного края. исследовать процесс влияния отношения человека к природе Урала на сохранение экологии родного края. - поэтический сборник, посвященный природе Урала; - экологический календарь; - экологический плакат; - мультимедийная презентация.

привлечь внимание окружающих к проблеме сохранения красоты природы Урала; привлечь внимание окружающих к проблеме сохранения красоты природы Урала; узнать о том, как можно детям способствовать сохранению окружающей среды; узнать о том, как можно детям способствовать сохранению окружающей среды; овладеть разными способами сбора информации: научиться вести журналистское расследование, брать интервью, вести репортаж. овладеть разными способами сбора информации: научиться вести журналистское расследование, брать интервью, вести репортаж. научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты. научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты.

Этапы исследования 1. Подготовительный этап. Определение проблемы, выбор темы. Определение проблемы, выбор темы. Обоснование актуальности. Обоснование актуальности. 2. Практический этап. Поисковый. Поисковый. Работа с информационными материалами. Работа с информационными материалами. Интервью. Интервью. Журналистское расследование. Журналистское расследование. Посещение музея. Репортаж с выставки. Посещение музея. Репортаж с выставки. Поэтический сборник. Поэтический сборник. Экологический календарь. Экологический календарь. Экологический плакат. Экологический плакат. 3. Аналитический этап. Выводы по итогам исследования. Выводы по итогам исследования. 4. Защита проекта.

Актуальность Красота Урала Красота Урала Традиции Урала Традиции Урала Экология Урала Экология Урала Наш край – это не только потрясающая красота рек, лесов, гор и озер, не только источник полезных ископаемых и предмет восхищения для художников и поэтов, это еще и множество промышленных предприятий, заводов, фабрик, деятельность которых приводит к нарушению экологического равновесия. Человечество не может бесконечно использовать природу, не нанося ей ран. Часто эти раны бывают губительны для всего живого вокруг. Нам хотелось бы, чтобы следующие поколения могли любоваться чистым небом, искрящимся озером, свежим дыханием соснового бора, воспевать, а не оплакивать пейзажи окружающей среды, радоваться новому дню, а не проклинать последствия экологических катастроф

Устные : интервью- беседа журналиста с каким-л. лицом, предназначенная для распространения в средствах массовой информации (дать интервью, опубликовать интервью. Устные : интервью- беседа журналиста с каким-л. лицом, предназначенная для распространения в средствах массовой информации (дать интервью, опубликовать интервью. Письменные: Репортаж- сообщение о событиях дня или нескольких дней в средствах массовой информации (на радио, телевидении, в печати). Расследование- наблюдение за объектом, анализ документации работа с источниками. Письменные: Репортаж- сообщение о событиях дня или нескольких дней в средствах массовой информации (на радио, телевидении, в печати). Расследование- наблюдение за объектом, анализ документации работа с источниками. Вещественные: фотографии, картины Вещественные: фотографии, картины

Интервью Интервью Журналистское расследование Журналистское расследование Репортаж с выставки Репортаж с выставки Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой Работа со справочным материалом Работа со справочным материалом Создание рисунков, стихов, фотографий Создание рисунков, стихов, фотографий Создание экологического плаката Создание экологического плаката Создание экологического календаря Создание экологического календаря

Объект исследования Красота природы Урала, проблемы экологии города. Социальные партнёры: Учитель информатики Кочнева Н.И. Заместитель директора Старкова С.Н. Родители: Кузнецова Н.В., Зырянова Н.В. Предмет исследования: процесс влияния отношения человека к природе Урала на сохранение экологии родного края.

Интервью «Живи, лесок!» Неожиданно для себя мы узнали, что на улице Мира случилось несчастье – стали вырубать высокие красивые сосны. Но группа людей взялась за работу по сохранению лесного массива. А мы решили провести небольшое журналистское расследование и обратились к одному неравнодушному участнику этих событий – Нине Николаевне Алисионок. Для этого мы приехали в Асбестовский политехникум и вот, что нам удалось узнать из интервью.

Место, приготовленное для стоянки Нина Николаевна: В лесном массиве гуляют, играют, прячутся дети, взрослые гуляют с собаками. Нам очень мешало движение на машинах, поэтому сделали перекрытие на дороге. А много лет назад, когда моя дочь была маленькой, и мы жили на проспекте им. Ленина, а здесь (на месте улицы Мира) еще не было домов, в этот лес мы ходили собирать землянику. Но вот сейчас навозили щебень, засыпали травяной покров, затем пригнали тракторы, вырыли канавы для разметки. Теперь рытвина постоянно залита водой, вкопаны металлические балки для забора. Несмотря на то, что окна моей квартиры выходят на лес, запахи выбросов завода АТИ не задерживает лесной массив. Нина Николаевна: В лесном массиве гуляют, играют, прячутся дети, взрослые гуляют с собаками. Нам очень мешало движение на машинах, поэтому сделали перекрытие на дороге. А много лет назад, когда моя дочь была маленькой, и мы жили на проспекте им. Ленина, а здесь (на месте улицы Мира) еще не было домов, в этот лес мы ходили собирать землянику. Но вот сейчас навозили щебень, засыпали травяной покров, затем пригнали тракторы, вырыли канавы для разметки. Теперь рытвина постоянно залита водой, вкопаны металлические балки для забора. Несмотря на то, что окна моей квартиры выходят на лес, запахи выбросов завода АТИ не задерживает лесной массив.

Спилил дерево – посади взамен два! Часто на улицах города мы видим срубленные деревья, так на месте газонов предприниматели разбивают автостоянки у новых магазинов, считая, что не нужны старые тополя городу. А ведь когда-то именно тополя были высажены в городе для осушения слишком болотистой местности, например, по улице Ладыженского в районе горного техникума. Они сослужили верную службу строителям – можно было строить, не опасаясь болот. Часто на улицах города мы видим срубленные деревья, так на месте газонов предприниматели разбивают автостоянки у новых магазинов, считая, что не нужны старые тополя городу. А ведь когда-то именно тополя были высажены в городе для осушения слишком болотистой местности, например, по улице Ладыженского в районе горного техникума. Они сослужили верную службу строителям – можно было строить, не опасаясь болот.

Сосна – одна из самых распространенных пород деревьев лесной и лесостепной зон европейской части России, Сибири, северного Казахстана, Украины. Растет на песчаных почвах и верховых торфяных болотах. Сосна – одна из самых распространенных пород деревьев лесной и лесостепной зон европейской части России, Сибири, северного Казахстана, Украины. Растет на песчаных почвах и верховых торфяных болотах. Сосна была известна еще в Древнем Египте. Греческий ученый Теофраст писал о ее целебных свойствах. Сосна была известна еще в Древнем Египте. Греческий ученый Теофраст писал о ее целебных свойствах. Значение соснового леса в народном хозяйстве огромно. Значение соснового леса в народном хозяйстве огромно. Нет такой отрасли в народном хозяйстве, где бы не применялась его продукция. Один гектар соснового бора поглощает из воздуха кг углекислого газа и выделяет кг кислорода. Один гектар соснового бора поглощает из воздуха кг углекислого газа и выделяет кг кислорода. Сосновый бор имеет санитарное и культурное значения. Здесь располагаются противотуберкулезные диспансеры, санатории, так как сосновый лес освежает и очищает воздух, насыщает его озоном, выделяет фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы, задерживает носителей инфекции и предупреждает распространение инфекционных заболеваний. Сосновый бор имеет санитарное и культурное значения. Здесь располагаются противотуберкулезные диспансеры, санатории, так как сосновый лес освежает и очищает воздух, насыщает его озоном, выделяет фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы, задерживает носителей инфекции и предупреждает распространение инфекционных заболеваний. Таким образом, наше небольшое расследование показало необходимость и результативность человеческой деятельности по сохранению экологии родного города. Давайте все вместе сохраним его красоту и чистоту! Таким образом, наше небольшое расследование показало необходимость и результативность человеческой деятельности по сохранению экологии родного города. Давайте все вместе сохраним его красоту и чистоту!

Мы зашли в зал. В зале всюду развешаны картины. Они были разного настроения. И все нарисовала одна художница. Человек, любящий свое искусство. Все наши ребята любовались ими. На картине «Небо» с высоты небес смотрит на нас глаз. Какие красивые очертания ресниц и самого глаза. На картине «Весна» взяты яркие весенние краски. Она так и светится добротой и радостью. А вот - « Асбестовские пионы». Видно, как красив и пышен пион. Обыкновенный пион, который выращивают на Урале. Так пусть творения художников украсят наш город. Борисова Кристина, 4 А класс.

Природоохранные акции Конкурс экологического плаката «Я люблю свою планету!» Изготовлены 3 коллективных и 23 индивидуальных плаката Акция «Берегите птиц» На аллее Победы повесили 17 кормушек, изготовленных своими руками.

Конкурс рисунков и плакатов Приняли участие 25 учащихся. Победители:

Экологические и творческие исследовательские проекты

Уральские традиции храним Широкая масленица Мы тобою хвалимся. На горах катаемся, Блинами объедаемся! Выпуск газеты, проведение праздника- 26 человек. Масленица прощай, На тот год приезжай! На тот год приезжай! Фольклорный фестиваль «Куделька»: 12 человек- коллектив хореографической коллектив хореографической студии «Овация». 7 человек-коллектив фольклорного ансамбля.

Литературно-художественный альманах: стихи Мусальниковой Виктории, Борисовой Кристины, Ланских Данила, Савиной Ольги. Фотографии Кузнецовой Екатерины, Татьянина Андрея.

Календарь экологических дат апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли апреля - Дни заповедников и национальных парков Впервые Дни заповедников и национальных парков были организованы в 1996 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Они получил название «Марш парков». 22 апреля - Международный день Земли

Аналитический этап За время выполнения проекта нам удалось проникнуться проблемами сохранения красоты природы Урала. Участием в природоохранных акциях: («Берегите птиц», «Берегите ель», «Чистый город»), конкурсах рисунков, плакатов мы способствовали сохранению окружающей среды. Участием в природоохранных акциях: («Берегите птиц», «Берегите ель», «Чистый город»), конкурсах рисунков, плакатов мы способствовали сохранению окружающей среды. Овладели разными способами сбора информации: научиться вести журналистское расследование, брать интервью, вести репортаж. Научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты, работать со справочной литературой. Научиться подбирать по определенной тематике произведения художественной литературы, создавать плакаты, работать со справочной литературой. Узнали традиции народов Урала. Попробовали сами писать стихи.

Список источников информации