Экологическая кампания Ирина Головко НЕЦУ/CEE Bankwatch Network Киев, июль 2011
Экологическая кампания продуманные, организованные во времени и пространстве коллективные действия для достижения цели
Зачем тратить время на планирование кампании? Принятие решения о приоритетах что важнее, что эффективнее где больше всего шансов достичь изменений есть ли достаточно ресурсов выполнить задачи Развитие ваших НПО Общее понимание что и зачем делаем (мотивация) Основа для создание национальных и международных коалиций
Зачем тратить время на планирование кампании? Фандрейзинг Планы можно продемонстрировать донорам План дает вам представление о необходимом бюджете и денежном потоке Помогает в принятии каждодневных решений
Цели кампании Долгосрочные и среднесрочные Цель по принципам SMART: Significant (существенная) Measurable (измеряемая) Achievable (достижимые) Relevant (уместная, обоснованная) Timely (определены во времени)
Найдите 5 отличий ! Не правильная Правильная Мониторинг реализации PPCR в Таджикистане К 2015 году сместить финансирование в рамках PPCR в Таджикистане с проектов модернизации ГЕС на проекты стимулирования эффективного использования воды на частных фермах.
Еще примеры Неправильная цель Правильная Развитие сети НПО Украины по климату Повышения информированности населения по изменению климата Повлиять на политику Украины в секторе транспорта по вопросу изменения климата На протяжении организации из РГ пройдут как минимум 3 тренинга по стратегическому планированию и тактике работы НПО. В 2011 году проинформировать учеников как минимум 5 школ о проблемах изменения климата Добиться разработки и принятия нац. программы Украины по сокращению выбросов парниковых газов в транспортном секторе
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1.Цели (какие решения / действия вы хотите что бы были выполнены) 2.Целевая группа (орган, принимающий решение) и механизм принятия решений 3.Сторонники (те, кто будут, или кого можно убедить влиять на целевую группу) 4.Оппоненты ( не все, а те кто будут активно работать что бы убедить не принимать нужного вам решения)
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5. Стратегия (общий план как убедить целевую группу) Убедительные аргументы Анализ ситуации: 1.какие существуют преграды? 2.какие обстоятельства благоприятны для вас? Приоритеты –из всего задуманного, какие 3-4 вещи с наибольшей вероятностью приведут к достижению цели?
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 6. Действия / тактика (каждый шаг направленный на убеждение целевой группы) Как мобилизовать друзей и обезвредить оппонентов События, работа с прессой Документы, информация 7. Что вам надо / определитесь с тем что есть Информация, финансирование, подготовка документов….
Действия – инструменты НПО Встречи с чиновниками Письма Создание коалиций Пресс-релизы и медиа-работа Фото – и видео материалы Презентации на конференциях и круглых столах Написание позиций НПО и отчетов Участие в общественных слушаниях Независимый мониторинг/инспекции