Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней люблю, чем глубже знаю.» чем глубже знаю.» Ю.К. Ефремов Ю.К. Ефремов Авторы: Артамонова К.Г., учитель химии, биологии учащиеся 9 и 6 классов. МОУ Кременевская СОШ
Основополагающий вопрос : природа – это ресурс или объект эстетического удовлетворения и нравственного совершенствования ? Проблемный вопрос Темы исследований Результаты « Власть воздуха сильнее всех властей »-, согласны ли с этим утверждением ? Универсальное вещество Презентация Почему лес называют источником полезностей ? Значения леса в жизни природы и человека Презентация
Вопросы Может ли территория богатая водами страдать от недостатка чистой воды ? Исследования природной питьевой воды Презентация Позволяет ли почва обеспечить людей собственным продовольствием ? Исследования структуры и состава почв своей местности Презентация Чем можно здесь любоваться ? Редкие растения Презентация Как живете - можите мои односельчане ? Два лица села Кременево Буклет Буклет, творческие работы Буклет
Учебные предметы: биология, химия, экология, география, информатика Учебные предметы: биология, химия, экология, география, информатика Участники проекта: учащиеся 9 и 6 классов Цели проекта: образовательные цели: дать представление школьникам об основах исследовательской работы, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов, указать роль антропогенных факторов в изменении окружающей среды. образовательные цели: дать представление школьникам об основах исследовательской работы, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов, указать роль антропогенных факторов в изменении окружающей среды. развивающие цели: способствовать формированию навыков самостоятельной, познавательной деятельности, умению кратко и логично излагать свои мысли, формированию информационной культуры. развивающие цели: способствовать формированию навыков самостоятельной, познавательной деятельности, умению кратко и логично излагать свои мысли, формированию информационной культуры. воспитательные цели: способствовать формированию экологической культуры учащихся, прививать любовь к малой родине. воспитательные цели: способствовать формированию экологической культуры учащихся, прививать любовь к малой родине.
Этапы и сроки проведения « Мозговой штурм», выдвижение гипотез решение проблем, выбор творческого названия – 2 урока. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий – 10 уроков. Подготовка презентации – 2 урока. Защита результатов – 2 урока.
Аннотация Проект предназначен для использования на уроках химии, биологии, географии в 6 и 8 классах по темам: охрана природы и охраняемые территории; охрана природы и охраняемые территории; лес и окружающая среда; лес и окружающая среда; характеристика почв своей местности; характеристика почв своей местности; роль воды в природе и жизни своей местности; роль воды в природе и жизни своей местности; атмосфера, климаты Земли, погода; атмосфера, климаты Земли, погода; химическое загрязнение окружающей среды и его последствия; химическое загрязнение окружающей среды и его последствия; анализ почвы и воды; анализ почвы и воды; ионное уравнение реакции; ионное уравнение реакции; организм и среда. организм и среда.
Информационные ресурсы 1. Баранов. В.Н. География Ярославской области. Ярославль. Верхне- Волжское издательство. 1993г. 2. Винокурова Н.Ф. «Природопользование» М. «Просвещение» 1995г. 3. Горбатовский В.В, Рыбальский Н,Г. Экологическая безопасность в приусадебном хозяйстве. Москва Экологический вестник России 1995 г. 4. Зубова. А.Н. Природа Ярославской области и её охрана. Ярославль. Верхне- Волжское издательство. 1984г. 5. Колбовский. Е.Ю Экология Ярославской области. Ярославль Верхне - Волжское издательство 1996г. 6. Лукьяненко В.И. «Питьевая вода Ярославской области» Ярославль Пособие по мониторингу загрязнения водных объектов.»Эколайн»Москва Редкие исчезающие растения под охрану. Ярославль Экология Яр обл. Верхне – Волжское книжное издательство. Ярославль 1996 г. 10. Газета «Берегиня». 11. Журналы «Химия в школе» 12. Журнал Сад- огород 2000 г 1.