Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
1 Ю.Б.Васенёв - канд. экон. наук Разработка оценочных средств контроля качества формирования компетенций на базе использования активных форм обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.

Болонский процесс и ФГОС ВПО Инновационное содержание образовательного процесса в современных условиях: Необходимость обновления образовательных технологий Необходимость обновления образовательных технологий Разработка инновационных оценочных средств Разработка инновационных оценочных средств

Болонский процесс и ФГОС ВПО Общим вектором изменения технологий обучения должны стать активизация студента, повышение уровня его мотивации и ответственности за качество освоения образовательной программы. Пункт 7.3. ФГОС: «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, различного рода тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся».

Болонский процесс и ФГОС ВПО Пункт 8.1. ФГОС: «Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем…разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников»

Балльно-рейтинговая система ТувГУ Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – система индивидуальной оценки качества подготовки студентов, основанная на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности по основной образовательной программе по специальности (направлению) высшего профессионального образования. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – система индивидуальной оценки качества подготовки студентов, основанная на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности по основной образовательной программе по специальности (направлению) высшего профессионального образования. Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, дисциплина или какой-либо раздел дисциплины, обязательно сопровождаемый контролем знаний и умений студентов. Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, дисциплина или какой-либо раздел дисциплины, обязательно сопровождаемый контролем знаний и умений студентов. Рейтинговая оценка по дисциплине – суммарная оценка знаний студентов по дисциплине за семестр, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу, по итогам рубежного контроля и результатам промежуточной аттестации. Рейтинговая оценка по дисциплине – суммарная оценка знаний студентов по дисциплине за семестр, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу, по итогам рубежного контроля и результатам промежуточной аттестации.

Структура курса «Социология» для гуманитарных специальностей (ИФ, ЮФ) модуль 1 «История и теория социологии», модуль 1 «История и теория социологии», модуль 2 «Методика и техника проведения конкретных социологических исследований», модуль 2 «Методика и техника проведения конкретных социологических исследований», модуль 3 «Специальные социологические теории». модуль 3 «Специальные социологические теории».

Критерии рейтинговой оценки Посещаемость и полнота лекционного материала - до 2б. Посещаемость и полнота лекционного материала - до 2б. Конспектирование первоисточников - до 2б. Конспектирование первоисточников - до 2б. Выступление с докладом, рефератом- от 2 до 5 б. Выступление с докладом, рефератом- от 2 до 5 б. Устное выступление, участие в дискуссии - до 2б. Устное выступление, участие в дискуссии - до 2б. Написание самостоятельной работы (сочинение, эссе,) – до 2 б. Написание самостоятельной работы (сочинение, эссе,) – до 2 б. Групповой проект с презентацией – до 5 б. Групповой проект с презентацией – до 5 б. Итоговое тестирование по модулю – до 5 б. Итоговое тестирование по модулю – до 5 б.

Достоинства БРС 1. Обеспечивается поэтапная возможность проследить успеваемость каждого студента на протяжении всего семестра и сравнить итоговые результаты обучения. 1. Обеспечивается поэтапная возможность проследить успеваемость каждого студента на протяжении всего семестра и сравнить итоговые результаты обучения. 2. Прозрачность и доступность информации о формировании рейтинговых оценок стимулирует студентов к регулярным и планомерным занятиям, что приводит в итоге к повышению качества знаний и учебной дисциплины. 2. Прозрачность и доступность информации о формировании рейтинговых оценок стимулирует студентов к регулярным и планомерным занятиям, что приводит в итоге к повышению качества знаний и учебной дисциплины. 3. Растет эффективность самостоятельной работы студентов, активизируется поиск новых видов учебной деятельности. 3. Растет эффективность самостоятельной работы студентов, активизируется поиск новых видов учебной деятельности. 4. Рейтинговая система психологически вырабатывает у студентов конкурентоспособность, соревновательность, стремление к лидерству. 4. Рейтинговая система психологически вырабатывает у студентов конкурентоспособность, соревновательность, стремление к лидерству.

Проблемы и задачи БРС 1. Для массового внедрения балльно-рейтинговой системы необходима постепенная адаптация преподавателей и студентов к новым условиям образовательного процесса, проведение учебных семинаров, «круглых столов». 1. Для массового внедрения балльно-рейтинговой системы необходима постепенная адаптация преподавателей и студентов к новым условиям образовательного процесса, проведение учебных семинаров, «круглых столов». 2. Недостаток методических материалов, обеспечивающих максимальную возможность выбора студентами индивидуальных траекторий освоения курса, в том числе ориентированных на будущую профессиональную деятельность студента. 2. Недостаток методических материалов, обеспечивающих максимальную возможность выбора студентами индивидуальных траекторий освоения курса, в том числе ориентированных на будущую профессиональную деятельность студента. 3. Отсутствие механизма электронного мониторинга рейтинговых результатов студентов курса, потока и университета в целом. 3. Отсутствие механизма электронного мониторинга рейтинговых результатов студентов курса, потока и университета в целом. 4. Отсутствие механизма внеучебного рейтинга деятельности студентов. 4. Отсутствие механизма внеучебного рейтинга деятельности студентов.

Спасибо за внимание! Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.