О.С. Нечаева Повышение мотивации при изучении иностранного языка на среднем этапе
О.С. Нечаева Оглавление I. Введение. II. Основная часть. 1. Определение мотивации и ее классификации. 2. Особенности мотивационной сферы учащихся на среднем этапе. 3. Особенности различных типов мотивации. 4. Некоторые способы повышения мотивации. III. Заключение. IV. Список использованных источников.
О.С. Нечаева Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин
О.С. Нечаева Цели и задачи Цель: выявить эффективные способы повышения мотивации. Задачи: дать определение понятию мотивация; выявить особенности мотивационной сферы на среднем этапе; определить особенности типов мотивации при изучении иностранного языка; представить наиболее эффективные способы повышения мотивации.
О.С. Нечаева Мотивация Совокупность мотивов поведения и деятельности. (В. И. Ковалев) Процесс формирования мотива или сложная система разнохарактерных мотивов (мотивационных установок, потребностей, интересов и. т. п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли. (Е. П. Ильин)
О.С. Нечаева Особенности мотивационной сферы учащихся на среднем этапе Средний этап – подростковый возраст. У подростка ярко проявляется стремление "быть принятым товарищами", участвовать в совместной деятельности с ними. На этом этапе у учащихся формируется умение непосредственного общения с партнёром. Задача учителя – научить речевому взаимодействию в условиях совместного осуществления какой-либо деятельности, самовыражению и взаимодействию
О.С. Нечаева Виды мотивации мотивация внешняя внутренняя 1) широкая социальная 2) узколичная2) лингвопознавательная 3) инструментальная 1) коммуникативная
О.С. Нечаева Некоторые способы и приемы повышения мотивации Использование проектной методики Использование ИКТ Использование игровых приемов Наглядность
О.С. Нечаева Возможности применения ИКТ использование материалов различных сайтов Интернета компьютерные обучающие программы проведение уроков с использованием музыки и песен использование компьютерных программ для составления презентаций, слайд-шоу, фильмов, схем, анимации и т.д. изучение компьютерной лексики организация игровой деятельности
О.С. Нечаева Выводы Мотивация является неотъемлемой и важной частью образовательного процесса. При выборе средств повышения мотивации необходимо знать и учитывать особенности мотивационной сферы учащихся определенного возраста Для успешной работы учителю необходимо представлять основные типы мотивации и способы влияния на них. При выборе приемов повышения мотивации нужно учитывать: разнообразие, соответствие способностям, интересам и потребностям учащихся, использование приемов в комплексе, систематичность их применения.