Организация методической работы в контексте информатизации школы Барсукова Л.Л., зам. директора по МР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района
ШКОЛА СОЦИАЛИЗАЦИИ процесс формирования у ребенка умения реагировать на изменения в окружающем мире, ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы для их достижения, процесс включения детей в жизнь общества, усвоение человеком социального опыта, накопленного другими людьми и обществом в целом условия для развития способности ребенка строить взаимоотношения с другими людьми.
ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ «Новое качество образования» «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников» «Информатизация образовательного пространства» «Здоровье» «Работа с одаренными детьми»
2008 – 2009 учебный год 1. Информационные компьютерные технологии 2. Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного обучения 3. Интегрированное обучение 4. Проблемное обучение 5. Проектная деятельность как средство формирования образовательных компетенций у учащихся и средство индивидуализации учебного процесса
учебный год 1. Проблемное обучение 2. Информационные компьютерные технологии 3. Социальное проектирование 4. Деятельностный подход в образовательном процессе 5. Интегрированное обучение 6. Развитие информационных компетентностей педагогов
2010 – 2011 учебный год Информационные технологии. Деятельностный подход. Создание открытого образовательного пространства. Здоровьесберегающие технологии.
Уровень использования педагогами компьютера Компьютер как средство для подготовки, печати, хранения и поиска информации 32 учителя (97%) Регулярно используют компьютер для подготовки к уроку 25 учителей (74%) Не реже 3 раз в неделю используют компьютер на уроке 10 учителей (30%) Используют ресурсы мультимедиа как средства обучения 17 учителей (50%) Используют компьютер как средство приложения творческих способностей учащихся (разработка проектов, проведение исследовательской работы) 22 учителя (67%) Используют Internet как образовательный ресурс 32 учителя (97%) Используют интерактивные доски 5 учителей (15%)
Диапазон владения различными компьютерными программами ПрограммыОтдельные навыкиСвободное владение Word1220 PowerPoint1517 Excel53 Photoshop42 Proshow Produser21 Photo DVD Slideshow Professional22 Adobe Premiere Pro11
Проведение открытых уроков с использованием компьютера 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год Всего 16 уроков20 уроков Из них: в начальной школе 6 уроков10 уроков в среднем и старшем звене 10 уроков с использованием интерактивной доски 010 уроков
Открытые уроки ПредметТемаКлассУчитель 1 Внеклассное чтениеЮмористические рассказы А.П. Чехова 6 Данилова Г.А. 2 Библиотечный урок – играСказочная страна3Тарасова Г.А. 3 БиологияКласс Насекомые7Пшеничникова И.М. 4 МатематикаУсловие и требование1Пинзак Л.А. 5 Окружающий мир Лесные опасности 2Барсукова Л.Л. 6 Интегрированный урок Урок красоты 2Белоненко С.А. 7 История Русь в IX – XIII веках 6Денисова Л.Н. 8 ХимияЭлектролитическая диссоциация 8Демченко Л.В.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Учебный годНе владеют компьютером Первоначальный уровень владения компьютером Повышение квалификации через работу ТГ «Информационны е технологии» Повышение квалификации через посещение курсов ТОИПКРО 2008 – %30%8 (21%)5 (13%) %24%23 (67%)1(3%)
ПРЕИМУЩЕСТВА нет отрыва педагога от учебного процесса, возможно осуществление индивидуального подхода к каждому педагогу, возможно составление расписания занятий, удобного для каждого, возможна корректировка плана работы группы, успехи в освоении компьютерных технологий можно продемонстрировать на открытых уроках и т. д.
ПЕРСПЕКТИВЫ Где же у него кнопка? Виртуальное родительское собрание Детское информационное агентство Научные шоу Photoshop Программы создания слайдовых презентаций Программы нелинейного монтажа