Применение компьютерных средств обучения и информационных технологий на уроках русского языка
Лев Николаевич Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику» Чем труднее учителю, тем легче ученику»
Компьютеры и информационные технологии в жизни общества
Формирование коммуникабельной личности
Сегодня важно не просто владеть информацией, но и искать её быстро,быть уверенным в её достоверности
Применение компьютера целесообразно на различных этапах процесса обучения РКИ: при объяснении нового материала, при объяснении нового материала, закреплении изученного, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, контроле над усвоением знаний, отработке умений и навыков, отработке умений и навыков, на зачётных уроках на зачётных уроках
Программа Популярность этой программы объясняется легко:её преимущество-это Популярность этой программы объясняется легко:её преимущество-это доступность, доступность, простота создания, простота создания, эффективность использования, эффективность использования, эстетичность результата эстетичность результата
Все виды презентаций могут успешно применяться в обучении языку
Требования к лекции: Лекция должна быть интересной и для учащихся и для учителя. Обучающей,развивающей и воспитывающей. Тема лекции должна вытекать из ранее изученного и переходить к последующему. Лекция должна быть совместным делом учащихся и учителя. Главные мысли должны быть повторены несколько раз и записаны учениками. Лекция не должна быть пересказом учебника и т.д.
Урок должен быть результатом творчества как учителя, так и ученика
Аспекты,влияющие на формирование мотивации к обучению и повышению эффективности уроков Дидактический аспект Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении
Психологический аспект Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера
Работа в среде информационных технологий приучает школьников: Понимать смысл каждой операции,её взаимосвязь с другими операциями Понимать смысл каждой операции,её взаимосвязь с другими операциями Формулировать и конкретизировать задание Формулировать и конкретизировать задание Выделять этапы её выполнения Выделять этапы её выполнения Проводить аналогии Проводить аналогии Осуществлять перенос умений в новые условия Осуществлять перенос умений в новые условия
Учитесь думать!
Интересны уроки,на которых дети самостоятельно ищут,отбирают материал по заданию учителя.
Общие цели обучения РКИ Формирование коммуникативной компетенции: Формирование коммуникативной компетенции: Умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях Умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях Обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса
Общие цели обучения РКИ: Формирование культуроведческой компетенции: Формирование культуроведческой компетенции: Совокупности знаний о реалиях быта Совокупности знаний о реалиях быта Материальной и духовной культуры России игры,стихи,песни,сказки, Материальной и духовной культуры России игры,стихи,песни,сказки, мультфильмы,фильмы мультфильмы,фильмы Правила речевого этикета в типовых ситуациях... Правила речевого этикета в типовых ситуациях...
Методическая литература
Практика показывает,что изучение РКИ с использованием компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения русскому языку
Николай Александрович Рубакин Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывай- те,что,сколько бы вы не учились,сколько бы Вы не знали,зна- нию и образованию нет ни границ,не пределов»
Спасибо за внимание!