Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк И.В., Руфанова А.Н. Ростов 2009 год
Целевая установка системы образования при проектировании стандартов второго поколения Развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся.
Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенный в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Базовые образовательные технологии Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Базовые образовательные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом
Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций». Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности. Оценочная деятельность
Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных. Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет. ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование.
Межшкольная творческая группа учителей начальных классов Гимназия им. А.Л. Кекина: Руфанова А.Н., Андреева Э.В., Бляблина Г.Н., Федосеева Г.В., Макарова Н.Л., Пантелеева Л.А., Дойкова Н.В., Фарафонтова Л.В., Романюк Л.Ф., Иконникова Г.В., Ваколюк И.В. Средняя школа 2: Мерзлякова Т.В. Начальная школа 6: Логунова Е.Н., Малыгина Л.А. Средняя школа 3: Астапенкова О.В., Шабалкина Т.А. Руководитель группы: Ваколюк И.В.
Спасибо за внимание! гимназия им.А.Л.Кекина г.Ростова тел.: (485-36)