Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008
Цели профильного и предпрофильного образования учащихся Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Профессиональное самоопределение школьников; Развитие личности учащегося
Индивидуальные образовательные планы обучающихся; Элективные курсы; Дистанционное обучение; Проектная деятельность; Исследовательская деятельность; Тьториалы Формы реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся
Цели тьюторства Оказание помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного пути; Оказание помощи школьникам в понимании возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждений для достижения его образовательных целей; Оказание помощи в использовании результатов обучения
Функции тьютора ДиагностическаяДолжен знать способности обучающихся ПроектировочнаяДолжен уметь разрабатывать перспективный план развития личности РеализационнаяДолжен помочь школьнику пройти по индивидуальному образовательному маршруту АналитическаяДолжен помочь учащемуся скорректировать его учебный индивидуальный план
Тьюториалы Групповые занятия типа тренингов, на которых закрепляются и корректируются знания учащихся, полученные в ходе самостоятельной работы; Очное занятие, проводимое тьютором на основе активных методов обучения и направленное как на усвоение определенного материала, так и на контроль знаний, умений и навыков обучаемых
Тьюторские технологии Проектная технология; Технологии индивидуальных и групповых консультаций; Социально-психологические и когнитивно- поведенческие тренинги; Информационные технологии; Ролевые игры; Дебаты; Кейс-технологии
Виды тьюториалов Предметные Социально- психологические Профориентационные
Программа тьюториала Активизирующие психологические игры (30-40 минут) Лекционно-презентационный материал по теме тьюториала (15-20 минут) Практическая деятельность обучающихся с презентацией продукта (3-4 часа) Контроль, диагностика (20-30 минут) Рефлексия (10-15 минут)
Формы организации практической деятельности учащихся на тьюториале Разработка проекта Деловая игра Тренинг Ролевая игра Дебаты Дискуссия, диспут Лабораторная работа Профессиональные пробы И другие
Оценивание и рефлексия деятельности учащихся Тесты Контрольные работы Диагностика Метод недосказанных предложений Самооценивание (например, распределение баллов в группе) Оценочные листы, в том числе и оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Накопительные баллы
Спасибо за внимание!