Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
- личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли, Е. Н. Ильин); - технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов); - интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов); - технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова), - технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова), А так же разработаны современные методики: 1. Тестирование. 2. Модульное обучение. 3. Метод проектов. Современные педагогические
Помогут ориентироваться в огромном информационном пространстве современного общества. Открывают новые варианты обучения Позволяют научить Новые компьютерные технологии : обработка и использование информации способы накопления, хранения информации самостоятельно добывать знания развитие творческих способностей информационная культура
монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. Компьютерные технологии могут осуществляться в следующих трех вариантах:
Основные цели: - Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. - Подготовка личности «информационного общества». - Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. - Расширение возможности активизации деятельности учащихся. - Развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению школьных предметов. - Систематизация новых знаний.
Концептуальные положения. Обучение - это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение.
Особенности содержания: основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания; наличие компьютерной информационной среды: - базы информации, - гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, - имитационное обучение, - электронные коммуникации (сети), - экспертные системы. - электронные учебники, - компьютерное тестирование.
Особенности методики : Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают особенностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: - при объяснении (введении) нового материала, - закреплении, - повторении, -контроле ЗУН. Выполняет различные функции: - учителя, - рабочего инструмента, - объекта обучения, - сотрудничающего коллектива, - досуговой (игровой) среды.
Функции учителя: - Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). - Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.). - Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. - Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, программные средства и системы, учебно- наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием, определенного учебного курса.
Практика реализации идей. Компьютерные технологии на уроках физики. Использование интерактивной доски УМК «Живая физика», «Открытая физика». Моделирование физических процессов. Создание презентаций. Создание базы данных.
С помощью этой программы можно смоделировать любой физический процесс. 1. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 2. Зависимость температуры воды от времени.
Творческий потенциал наших учеников огромен. На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны нас, учителей. Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха. Практика реализации идей.
Спасибо за внимание!