в единой информационно-образовательной среде на основе УМК «Сферы» в общеобразовательной школе 3 г. Нефтегорска Самарской области Учитель высшей категории Пономаренко О.Л.
Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии: 1.Непосредственное применение в учебном процессе. 2. Применение ИКТ для организации работы учащихся по географии вне школьных занятий. 3. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Работа с Интернет ресурсами Работа на интерактивной доске
САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ является средой коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи участников образовательного процесса. Он предназначен для использования: учащимися, учителями, методистами, родителями в качестве информационного источника для самообразования и помощи своему ребенку.
Использование Интернет-технологий способствует комплексированию методических и рефлексивных процедур: объяснения, понимания, проектирования, рефлексии и т.д. Они формируют иной тип учебной рациональности. Пластично соединяют индивидуальные и групповые формы работы, что способствует большей степени усвояемости. Так в нашей школе есть возможности использования элементов Интернет-технологий в учебных дисциплинах естественно- научного цикла.
Работа с электронными учебниками в школе и дома. =
Электронное приложение занимает в информационно-образовательной среде УМК особое место, поскольку именно за счет него осуществляется значительное расширение информационного поля путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов.
Объяснение нового материала с применением информационного поля Интернета и Электронного приложения. Практические работы. = =
Использование разного типа мультимедиаобъектов позволяет задействовать различные типы восприятия информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом, а интерактивность многих ресурсов электронного приложения способствует развитию познавательной активности учащихся. =
Презентации творческих работ с применением новых технологий и программ. Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. ==
Презентации, подготовленные учащимися по темам: - Цунами 6 классЦунами 6 класс - Земная кора 6 класс - Что такое глобус 6 класс - Озёра 6 классОзёра 6 класс - Расы 7 классРасы 7 класс - Евразия 7 классЕвразия 7 класс - Африка 7 класс - Южная Америка 7 класс - Границы России 8 классГраницы России 8 класс - Рельеф России 8 класс - Северо-Запад России 9класс -Центральная Россия 9 класс и многие другие работы ребят есть в копилке.
Интеллектуальные игры с применением ИКТ.
Таким образом, главное преимущество в использовании учебника с электронным приложением это возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе работы в новой информационно-образовательной среде.
Компьютер позволяет создать произвольно меняющиеся изображения с приемлемыми затратами времени и сил. Происходит комплексное восприятие информации. Кроме того, на мой взгляд можно отметить некоторые положительные моменты : 1.При получении информации с помощью слуха, зрения, сложнее отвлекаться, значит процесс обучения происходит более эффективно; 2.Объективно существует информация, которую легче воспринимать визуально, например, процессы и явления. 3.Учащиеся влияют на процесс образования: останавливают или повторяют фрагмент, выбирая интересующие разделы, можно реализовать индивидуальный подход, изменяя некоторый набор параметров можно следить за своей работой.
Средний балл по годам учащихся одной параллели с 6 по 9 класс Качество знаний