ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка МО Тихорецкий район

Актуальность Исследовательская деятельность учащихся повышает качество образовательного процесса. Научное творчество школьников должно превратиться в обязательное нормативное средство развития будущих специалистов.

Получение новых знаний о человеке, обществе, природе и технике. Появление оригинальных способов исследования. Полезность и реальная возможность применения результатов на практике. Накопление первоначального опыта исследовательской работы по разным дисциплинам может стать началом серьезных научных изысканий учащихся и превратиться в будущем в дело всей их жизни. Новизна

Задачи, решаемые учителем: Педагогические (обучающие, развивающие, воспитательные); Практические (реализация компетентностного подхода к результатам исследования); Социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

Исследовательский опыт – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности.

Критерии исследовательской работы актуальность темы; новизна научной работы; органическая связь теории и школьной практики; в случае, если работа носит опытный характер, она должна быть теоретически обоснована; оригинальность методов решения задачи, исследования; научное и практическое значение результатов работы; достоверность результатов; уровень проработанности исследования; эрудированность автора в рассматриваемой области. гласность; сравнимость результатов; помощь отстающим; подведение итогов: положительная общественная оценка победителей.

Этапы исследовательской деятельности Этап 1. Является самым сложным: Выявления способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков и способности к общению на уровне «ученик – учитель», «учитель – ученик». Анализ полученных результатов. Формирование коррекционных групп Работа групп (деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление) Анализ динамики изменений Мониторинг Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.

Этапы исследовательской деятельности Этап 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

Этапы исследовательской деятельности Этап 3. Индивидуальная работа педагога с учащимися – исследователями. Сбор материала. Работа в архивах, музеях, библиотеках, консультации научных руководителей.

Этапы исследовательской деятельности Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований. Рецензии научных руководителей.

Этапы исследовательской деятельности Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция, участие в конкурсах. По результатам определяют победителей.

Темы, над которыми работают учащиеся: Газина Мария «Влияние ландшафтного дизайна на здоровье человека»; Кожевников Василий «Поколение победителей. Их роль в экологическом воспитании молодёжи», «Они жизнь подарили мне и тебе», «Из прошлого в будущее», «Инвестиционная деятельность в промышленности и инфраструктуре Краснодарского края»; Логинов Денис «Эти таинственные насекомые»; Белов Николай «Фауна Чёрного моря», «На Кубани живет богатырский народ»;

Темы, над которыми работают учащиеся: Алексеевич Михаил «В защиту охраны окружающей среды»; Бузунарь Александра «История ведения природоохранной деятельности на Кубани на примере одной семьи», «Инвестиции в аграрных формированиях Кубани»; Ляхова Екатерина «Память предков»; Логунова Марина «Экологический набат бьет тревогу»; Садыкова Анастасия «Экологические проблемы Кубани» Нелипа Екатерина «Изменение численности населения в городе Тихорецке»

Участие в конкурсах Городской конкурс мультимедийных презентаций «В единстве наша сила» Реализация программы «Разговор о правильном питании» Краевой смотр-конкурс «Подрост» Краевой смотр-конкурс «Моя малая родина» Краевой смотр-конкурс «Зеркало природы» Муниципальная, зональная и краевая научно-практические конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Российский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура» МАН «Интеллект будущего».

Победители годов Белов Николай Кожевников Василий Бузунарь Александра Алексеевич Михаил Ляхова Екатерина Логунова Марина Садыкова Анастасия Троян Артем

Качество знаний по предмету

Перспективы Появление новых возможностей. Налаживание межличностного взаимодействия. Взаимосвязь науки и практики.

Выводы Повышение мотивации обучения. Расширение диапазона деятельности. Подготовка к выбору профессии. Формирование умений и навыков применения исследовательских методов в дальнейшем учебном процессе.