Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для будущего" в г. Новороссийске
Понятие информационной культуры Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Э.П. Семенюк
умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации в различных информационных ресурсах; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерная грамотность. Критерии информационной культуры
«Формирование компетентностей должно стать массовой технологией»
Формирование информационной компетентности педагога
Информационная компетентность учителя предполагает умения: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD- дисками, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
Информационная компетентность учителя предполагает умения: ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Образовательная программа Intel® "Teach to the Future" (Intel® «Обучение для будущего») призвана помочь педагогам глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии
Учебная программа Intel® «Обучение для будущего» включает: Курс для начинающих: «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века» (Версия 2.0) Основной курс: Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (Версия 10.0)
Курс для начинающих: «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века» (Версия 2.0)
Модуль 1. Развитие умений XXI века и образовательная среда Модуль 2. Изучение основ работы на компьютере и в Интернете Модуль 3. Развитие критического мышления и навыков сотрудничества Модуль 4. Знакомство с текстовым редактором Модуль 5. Использование текстового редактора Модуль 6. Знакомство с мультимедиа
Модуль 7. Использование мультимедиа- презентаций Модуль 8. Знакомство с электронными таблицами Модуль 9. Использование электронных таблиц Модуль 10. Развитие современных подходов к обучению Модуль 11. Разработка персонального плана действий Модуль 12. Корректировка и представление плана действий
Основной курс: Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (Версия 10.0)
Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов Модуль 2. Планирование учебного проекта Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет Модуль 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся
Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности Модуль 8. Представление и защита портфолио проекта
«Участие в образовательной программе Intel ® «Обучение для будущего» привнесёт инновационный дух в учебный класс, где, мы уверены, прежде всего от этого выиграют ученики» Исполнительный директор Корпорации Intel Пол Отеллини