КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск
ЦЕЛЬ Качественное ведение школьной документации и организация контрольно-оценочной деятельности всеми субъектами образовательной процесса для повышения результативности образовательного процесса в школе.
Задачи Сделать прозрачным для родителей безотметочное оценивание. Конструирование уровневых предметных результатов (индивидуальный прогресс) Единое пространство требований к образовательному результату.
Участники администрация школы (зам. директора школы по учебно- воспитательной работе), учителя (классные руководители), учащиеся 1-11-х классов и их родители.
Необходимые условия Наличие программного комплекса «КОД» Компьютеризация школы и наличие школьной сети Наличие информационно-методического центра, который осуществляет техническую и методическую помощь всем участникам образовательного процесса. Педагоги Школы, учащиеся и их родители должны иметь минимальную компетентность для работы с ПК «КОД», иметь свободный доступ к сети Интернет.
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 1«КОД» размещается в сети Интернет ( что позволяет всем участникам образовательного процесса работать в информационной среде в любом месте и в любое время, не устанавливая программный продукт на каждый персональный компьютер. 1Необходимость ежедневной многочасовой работы в системе «КОД», особенно на первом этапе.
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 2Все учителя научатся разрабатывать Учебную (образовательную) программу с помощью разделов «Конструктор» и «Мои ресурсы» ПК «КОД» и включающую в себя три основных этапа: 1 этап – определение целей, предметных, педагогических задач учебного года; разработка предметно-содержательных и деятельностных линий в предмете; определение учебно-методического обеспечения образовательного процесса по конкретному учебному предмету (курсу), модулю (август месяц). 2 этап – разработка календарно-тематического планирования и дидактического обеспечения (самостоятельная работа учащихся, проверочные работы, содержание отдельных тем, требования к учебному процессу и т.п.). 3 этап - подведение итогов выполнения образовательных программ с использованием подраздела «Анализ педагогической деятельности» (май-июнь). 2Сокращение времени на «живое» общение с участниками образовательного процесса
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 3 100% владение компьютером всех участников образовательного процесса. 3 Малоподвижный образ жизни в рабочее время 4 Экономия времени при заполнении различных списков, отчетов, документации за счет использования базы «КОД». 4 Безликие, формальные отношения между коллегами, учителями и учащимися и т.д. 5Возможность структурирования и организованности индивидуального графика работы каждого участника образовательного процесса за счет наличия плана своей работы на месяц (четверть) в общем плане работы Комплекса. 5Компьютерная зависимость
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 6Оптимизация содержательной стороны контрольно- оценочной деятельности педагогов за счет: персонального дневника проблем и трудностей учащихся, развернутых комментариев на все результаты проверочных работ, отслеживания индивидуального прогресса учащихся по каждому учебному предмету, наблюдения и сопоставления оценок учащегося и учителя в самостоятельной работе школьников, ведения учета посещений и содержательной работы учащихся на мастерских, лабораториях и консультациях, подведения общих итогов обучения каждого ученика с помощью автоматического создания сводной таблицы результатов обучения, работы с комментариями и вопросами учащихся 6Дискомфорт определенной части педагогов из-за: отсутствия навыков работы на компьютере; чувства постоянного контроля; предпочтения живой работы с людьми; Большого объема новой информации и новых функций.
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 7Наличие у каждого учителя анализа педагогической деятельности учителя, включающего в себя три раздела: общая информация (цели, задачи, выполнение программы, причины при не выполнении); количественные показатели результатов обучения за год по предмету (показатели заполняются автоматически, учитель оставляет только комментарий к ним); содержательные итоги за год (достижения и трудности учителя; достижения и трудности учащихся; пути ликвидации возникших проблем и трудностей). 7
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 8 Наличие «Портфолио» педагога для повышения своего разряда (квалификации) и назначения стимулирующей части оплаты. 9Доступ к расписанию в любое время 10Оперативная коммуникация (общение) между учителем и другими участниками образовательного процесса. С помощью раздела «Доска достижений и презентаций» можно обсудить результаты публично.
Преимущества и риски ПреимуществаРиски 11 Классный руководитель создает программу действий с учащимися на учебный год, в которой определяются цели и задачи воспитательной работы на учебный год, и составляется план-график работы с классом на учебные периоды (учебные четверти). 12 Основные акценты сделаны на: самостоятельную работу учащихся, модульное построение содержания образования, построение индивидуальных траекторий и программ учения; самооценку, на тьюторскую поддержку со стороны педагога. Такой подход к образовательному процессу обеспечивает информационная среда Комплекса, представленная для ученика двумя основными разделами: «Моя образовательная программа» и «Электронный дневник». 13«Моя образовательная программа» – раздел, с помощью которого организуется вся образовательная деятельность каждого ученика класса.