Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики
Стандарты по информатике и ИКТ: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк
Проектное обучение – что это? В информатике проект представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов работы как правило, это компьютерная программа. Однако в современных условиях, когда общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точек зрения различных наук, все мы сталкиваемся с необходимостью поиска новой формы учебной деятельности. Нам нужен подход, который позволил бы обучаться навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повысил бы мотивацию к обучению и дал возможность сформировать у детей целостную картину мира. Проектная деятельность один из возможных способов достижения указанных целей.
1) контроль знаний и умений по пройденному материалу; 2) формирование в сознании школьника информационной картины мира; 3) возможность работать с компьютером; 4) развитие умений поиска и обработки информации; 5) работа по новым технологиям; 6) развитее самостоятельности; 7) умение слушать и уважать мнения учащихся; 8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; 9) развитие исследовательских умений.
Проектирование развивает способности: коммуникативная – способность к общению; проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы ; рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности.
Этапы работы над проектами: 1) Подготовка к работе над проектом. 2) Выбор темы. 3) Постановка цели и задачи проекта. 4) Поиск информации различными способами. 5) Поиск иллюстраций. 6) Разработка структуры презентации. 7) Разработка дизайна кадров. 8) Подготовка к защите проекта 9) Презентация проектов. (Защита) 10) Анализ проектной работы.
Умение работать в коллективе. Брать ответственность за выбор решения на себя. Разделять ответственность с другими. Демонстрация энтузиазма. Создание условий для конкретного воплощения творческих идей. Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы. Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи. Не могут использовать чужой проект. Связь информатики с другими школьными предметами и поиск информации за переделами учебного заведения. Каждый ученик понимает важность, работы.
Трудности, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта: выбор темы; постановка целей и задач проекта; пути их решения; сравнения полученного результат с тем, что получили.
Деление на группы и темы : Алгоритми- зация Основы программирова- ния Обработка массивов данных
1) Интернет ; 2) статьи ; 3) журналы ; 4) диски ; 5) работа по новым технологиям ; 6) компьютерные программы ; 7) сканер, видеокамера, фотоаппарат и т. д.