Основные направления деятельности методической службы
Структура методической службы Структура методической службы
Методический совет школы Координирует и контролирует работу методических объединений. Рассматривает инновации, представляемые руководителями ШМО. Анализирует результаты работы методических объединений Способствует совершенствованию педагогического мастерства. Диагностика состояния методического обеспечения школы. Разработка новых методических технологий. Создание и организация работы творческих групп. Положение о методсовете утверждается решением педсовета.
Аналитическая деятельность Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей. Анализ состояния и результатов методической работы в школе. Анализ состояния и результатов методической работы в школе. Выявление в методическом процессе затруднений дидактического и методического характера. Выявление в методическом процессе затруднений дидактического и методического характера. Сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы. Сбор и обработка информации о результатах учебно – воспитательной работы. Изучение, распространение передового педагогического опыта. Изучение, распространение передового педагогического опыта. Создание медиатеки современных учебно – методических материалов. Создание медиатеки современных учебно – методических материалов.
Организационно – методическая деятельность Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание методической помощи молодым специалистам. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание методической помощи молодым специалистам. Организация работы методических объединений школы. Организация работы методических объединений школы. Организация элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Организация элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Участие в разработке программы развития школы. Участие в разработке программы развития школы. Методическое сопровождение профильного обучения. Методическое сопровождение профильного обучения. Комплектование методической литературы. Комплектование методической литературы. Подготовка и проведение научно – практических конференций, конкурсов профессионального мастерства. Подготовка и проведение научно – практических конференций, конкурсов профессионального мастерства. Организация и проведение олимпиад. Организация и проведение олимпиад. Координация методической деятельности с другими учреждениями образования. Координация методической деятельности с другими учреждениями образования.
Инновационная деятельность Направления инновационной деятельности Информатизация учебно-воспитательного процесса Предпрофильная подготовка учащихся основной школы Десятибальная система оценки знаний учащихся I супени, «зачёт» - «незачёт» по музыке, изо, физ-ре Обновление содержания образования Программа «Одарённые дети» Программа «Школа здоровья» Профильное обучение в школе III ступени
Реализация инновационных процессов (Предпрофильная подготовка учащихся основной школы - городская экспериментальная площадка (три 9-х класса). (Предпрофильная подготовка учащихся основной школы - городская экспериментальная площадка (три 9-х класса). Десятибалльная система оценки знаний учащихся I ступени. Десятибалльная система оценки знаний учащихся I ступени. Система «зачёт-незачёт» при аттестации ЗУН учащихся I ступени по предметам эстетического и развивающего цикла (музыка, изобразительное искусство, физическая культура) – школьная экспериментальная площадка (13 начальных классов). Система «зачёт-незачёт» при аттестации ЗУН учащихся I ступени по предметам эстетического и развивающего цикла (музыка, изобразительное искусство, физическая культура) – школьная экспериментальная площадка (13 начальных классов). Реализация здоровьесберегающих технологий; программа «Школа здоровья»- городская экспериментальная площадка. «Одарённые дети» - городская экспериментальная площадка. Участие в проведении, проверке и обсуждении результатов по Московской области «Пилотной итоговой комплексной работы по результатам обучения в 1 классе», подготовленной Министерством образования МО – учитель начальных классов Трошина М.А..
Формы методической работы
Организация семинаров Городской семинар «Новые подходы к организации методической работы в условиях модернизации образования». Ноябрь 2005 года Городской семинар «Новые подходы к организации методической работы в условиях модернизации образования». Ноябрь 2005 года Областной семинар преподавателей физвоспитания «Современный подход в технологии обучения игре в волейбол». Октябрь2007г. Областной семинар преподавателей физвоспитания «Современный подход в технологии обучения игре в волейбол». Октябрь2007г. Зональный семинар для учителей ИЗО, воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования «Применение компьютерных технологий на уроках». Сентябрь 2008г. Зональный семинар для учителей ИЗО, воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования «Применение компьютерных технологий на уроках». Сентябрь 2008г. Зональный мастер-класс «Современные подходы к преподаванию гимнастики в школе». Октябрь 2008г. Зональный мастер-класс «Современные подходы к преподаванию гимнастики в школе». Октябрь 2008г.
Постоянно действующие семинары В школе действует постоянный В школе действует постоянный научно-теоретический семинар научно-теоретический семинар «Перспективные «Перспективные школьные технологии». школьные технологии». В рамках «Школы молодого учителя В рамках «Школы молодого учителя действует научно-практический действует научно-практический семинар«Современный урок. Каков он?». семинар«Современный урок. Каков он?». В рамках «Школы педагогического мастерства»проведён теоретический семинар «Базовые компетенции В рамках «Школы педагогического мастерства»проведён теоретический семинар «Базовые компетенции современного ученика и педагога в процессе образовательных и воспитательных ресурсов». современного ученика и педагога в процессе образовательных и воспитательных ресурсов».
Подготовка и проведение предметных недель Научно-практически конференции (материалы собраны в папки). Выставки творческих работ, стенгазет, научных проектов, рефератов, конкурсы рисунков, иллюстраций, поделок. КВНы, диспуты, предметные вечера, Литературные гостиные. Подготовка открытых уроков и мастер - классов
Формы работы с одаренными детьми МОУ «СОШ 2 г. Реутова
Круглый стол «Современные методы и формы работы по развитию и формированию культуры речи» Семинар по преемственности «Детский сад- школа» В зоне постоянного внимания и контроля находятся вопросы преемственности в обучении и воспитании между детскими садами, начальными классами и средним звеном школы. Методическая выставка Организовано проведение праздника Организовано проведение праздника «Звездный час» Ежегодное проведение Ежегодное проведение внутришкольного конкурса педагогического мастерства «Золотой и Серебряный РОСТок». внутришкольного конкурса педагогического мастерства «Золотой и Серебряный РОСТок».
Наставничество Разработан план учебы учителя-стажера. В школе работает Совет наставников. Разработаны рекомендации для каждого молодого учителя «Основные требования к современному уроку».
Подготовка к конкурсам профессионального мастерства «Педагог года» 2004 г. – Астахова Т.А г. – Шарова В.А. Перпелюкова И.В. Перпелюкова И.В г. – Зверева А.Ф г – Лапшина О.И. Городской конкурс методических разработок г. Городской конкурс «Компьютер и школа» г. Городской конкурс «Урок года» г.
Подготовлены и утверждены 10 авторских программ в ПАПО (г. Москва). Подготовлены и утверждены программы элективных курсов, дополнительного образования в ПАПО (г. Москва). Индивидуальные консультации Организация презентаций авторской педагогической технологии Помощь учителям в подготовке материалов по самообразованию. Работа с документами
Успешно работает Школа раннего развития Школа раннего развития «Дошколенок» «Дошколенок» по подготовке по подготовке детей 6-летнего возраста детей 6-летнего возраста к школе. к школе. С 2001 по 2007 год организовывала работу летнего оздоровительного лагеря при школе «Солнышко»
Методическая копилка Создан методический кабинет, где собраны программы, методические разработки, рекомендации, литература, технологические карты и схемы анализа уроков и контрольных работ.