1 Организация внеучебной деятельности посредством ресурсного взаимодействия в условиях введения ФГОС Н.Р. Огнева, директор МОУДОД ЦДОД «Планирование карьеры», к.п.н.
2 Из решения коллегии ДО г. Томска: В 2008 – 2012 гг.: организовать совместную деятельность муниципальных учреждений общего и доп. образования с целью подготовки к переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт; организовать совместную деятельность муниципальных учреждений общего и доп. образования с целью подготовки к переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт; использовать возможности УДО в реализации профильного обучения, проф. ориентации для совместной работы с ОУ (срок:2008 – 2009гг.) использовать возможности УДО в реализации профильного обучения, проф. ориентации для совместной работы с ОУ (срок:2008 – 2009гг.)
3 Цель внеучебной деятельности: формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся
4 Совместная программа деятельности УДО и ООУ Школа, Гимназия, лицей. Учреждение Дополнительного образования Ресурсное взаимодействие БУП Стандарт ОП Нет стандарта СТАНДАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисная образовательная программа = Учебно-предметная программа +воспитательная программа + программа социализации личности
5 Функции педагога-психолога ЦПК в реализации совместных со школой программ ВУД психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей. расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.
6 Функции педагога доп.образования в реализации совместных со школой программ ВУД организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями Культуры (профессорами, мастерами-профессионалами и т.д.); организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями Культуры (профессорами, мастерами-профессионалами и т.д.); создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; организация предпрофессиональных стажировок и практик; организация предпрофессиональных стажировок и практик; подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам. подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам.
7 Творческая группа 56 ЦПК Творческая группа 53 Творческая группа 40 Ленинский район Октябрьский район Томская областьСоветский район ОУ 37 ОУ 38 ОУ 53 ОУ 26 ОУ 58 ОУ 29 ОУ муниципалитетов ОУ 14 ОУ 30 ОУ 56 ОУ 55 ОУ 7 ОУ 54 ОУ 27 ОУ 3 ОУ 83 г.Северск ООУ 2, 3г.Белово ОУ 40ОУ 12 РЕСУРСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПК по внеучебной деятельности Другие ОУ Академлицей МУК г. Кургана, Междуреченска, Новокузнецка
8 Развитие ценности здорового жизненного стиля Психолого-педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности Психолого- педагогическое сопровождение талантливых детей Ресурсные возможности ЦПК для организации ВУД Реализация городских программ Психолого- педагогическое сопровождение предпрофиля и профиля Прохождение профессиональных проб Модуль повышения квалификации для кл.рук. Школа индивид. образования и проектирования своей карьеры
9 Экскурсия Консультация Профпроба Диспут Тренинг Конференция Дискуссионный клуб Деловая игра Занятие Формы внеучебной деятельности:
10 Содержательный модуль дополнительного образования в условиях определенного возрастного периода: начальное образование; начальное образование; основное общее образование; основное общее образование; среднее полное общее образование. среднее полное общее образование
11 Виды деятельности младшего школьника: совместно-распределенная учебная деятельность;совместно-распределенная учебная деятельность; игровая деятельность;игровая деятельность; творческая деятельность;творческая деятельность; трудовая деятельность;трудовая деятельность; спортивная деятельность.спортивная деятельность
12 РЕСУРСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦПК С МОУ ГИМН. 56 ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Виртуальные экскурсии Использование информационных коммуникационных технологий Проектная деятельность Видеоконференция «Шаг в будущее»
13 Виды деятельности подростков: совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах; совместно-распределенная проектная деятельность;совместно-распределенная проектная деятельность; исследовательская деятельность;исследовательская деятельность; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность;творческая деятельность; спортивная деятельность.спортивная деятельность
14 Конструктивно-позитивный подход в организации работы по формированию здорового жизненного стиля подростков
15 Виды деятельности старших школьников учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования;учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования; самостоятельно организованная учебная деятельность;самостоятельно организованная учебная деятельность; конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме; организационно-проектная социальная деятельность;организационно-проектная социальная деятельность; деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения;деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения; спортивная деятельность.спортивная деятельность. 15
16 Основная задача старшеклассника освоение практик взрослой жизни
17 Курс «Подготовка к практической жизни», профессиональные пробы - инвариантная часть учебного плана «Мой дом». «Мой дом». «Мое образование». «Мое образование». «Мое здоровье». «Мое здоровье». «Мое общение». «Мое общение». «Мои права». «Мои права». «Экономика домашнего хозяйства». «Экономика домашнего хозяйства». «Моя работа». «Моя работа». «Мои деньги». «Мои деньги». «Мой досуг» «Мой досуг» «А вдруг что случится…». «А вдруг что случится…».
18. Образова- т.области Учебные курсыКоличество часов ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ - Соц- псих.направ ленность «Подготовка к практической жизни» Итого11111 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Направлен- ности в.объединения Детские тв.объединения: Театрально-творческая студия «СинТез» 6.5 ИТОГО:7.5 «Компьютерная грамотность»3.5 ИТОГО:4.5 «Познание»3.5 ИТОГО:4.5 Учебный план творческих объединений ЦПК
19 Образовательные области Учебные курсыКоличество часов 5-7 класс 8 клас с 9 клас с 10 клас с 11 клас с ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Социально- педагогическая направленность Психология Успеха и Планирование карьеры Основы социализации личности и планирование карьеры Социально-психологический практикум2---- «Подготовка к практической жизни»1111- «Как выбрать профиль»1 Русская словесность----4 Общая математика4 Итого33438 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Социально- психологическая, художественно- эстетическая, научно-техническая направленность Спецкурсы * УП ТО по проф. самоопределению
20 Описание результатов образования Предметные компетентности Предметные компетентности (основные виды грамотности: математическая, языковая, естественнонаучная, гражданская, образовательная) Ключевые компетентности Ключевые компетентности (информационная, проектная, коммуникативная) (информационная, проектная, коммуникативная) Социальный опыт Социальный опыт (социальные практики и стажировки, профессиональные пробы)
21 Дополнительное образование – зона ближайшего развития и социализации личности ребенка
22 «Дополнительное образование является необходимым компонентом общего образования, и они не могут существовать друг без друга или развиваться параллельно…» из доклада О.В. Васильевой, на коллегии департамента образования администрации города Томска «Интеграция ресурсов доп. И общего образования для развития системы муниципального образования» из доклада О.В. Васильевой, на коллегии департамента образования администрации города Томска «Интеграция ресурсов доп. И общего образования для развития системы муниципального образования»
23 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 31 п. 1,2.3, ст. 29 п.6.1); - Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.; - Федеральная целевая программа развития образования на годы; - Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., 1756-р); - Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 г.; - Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально- адаптирующих функций» на гг (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 октября 2007 г. 283);
24 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (2006 г.); - Федеральный закон 199-ФЗ от 29 декабря 2004 г. о предоставлении дополнительного образования детям (подпункт 14.1) - дополнение в Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ»; - Федеральный закон 309 ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; - Федеральный закон 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях»;
25 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности федеральные документы: - Письмо Министерства образования и науки России от г. о введении в образовательных учреждениях общего образования Государственного стандарта по воспитанию «Минимальный объём социальных услуг по воспитанию»; - Ст. 14 «Общие требования к содержанию образования» закона РФ «Об образовании»; - Ст. 17 РФ «Об образовании» о требованиях к промежуточной аттестации, которая должна содержать испытания творческой направленности; - Приказ 50 Министерства образования РФ об интеграции учебной нагрузки ООУ, УДО и ВУЗов; - Типовое положение об УДОД, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 233 с изменениями от 7 декабря 2006 г. (постановление Правительства РФ 752)
26 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности региональные документы: - Закон Томской области «Об образовании в Томской области»; - Распоряжение Администрации Томской области от ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 639 «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 707 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению перечня видов и размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их применения»; - Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 601 «Об утверждении положения «Об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Томской области, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений». - Решение коллегии от 24 июня 2008 г
27 Нормативная база для организации работы по внеучебной деятельности нормативно-правовые документы ООУ: - Локальный акт ООУ «Об организации работы по внеучебной деятельности»; - Положение о внеучебной деятельности конкретного ООУ
28 MUNICIPAL INSTITUTION PLANNING CAREER CENTRE Ленина, 116, г.Томск, , Россия, тел.: , , , факс: Адрес сайта: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!