Программа инновационного развития муниципального образовательного учреждения – Мичуринской средней общеобразовательной школы 123 Новосибирского района Новосибирской области на период с 2006 до 2011 года МОУ – Мичуринская средняя общеобразовательная школа 123 Новосибирского района НСО 2007 год
НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ задача повышения качества образования; решение проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме
МИССИЯ ШКОЛЫ Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности поселка в первую очередь. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной. Это возможно в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий. Это и рост профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Школа обеспечивает различные виды деятельности во внеклассной работе и дает возможность для развития и самоопределения ребенка. Школа работает в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ В 2006 году модель «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА С ПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ДОГОВОРА С ТУСУР». В 2011 году модель «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-КОМПЛЕКС С МУЛЬТИПРОФИЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ И ОКАЗАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА».
ЦЕЛЬ создание оптимальных условий для формирования гармонически развитой личности на основе ее внутренних ресурсов и возрастных особенностей, раскрытие творческих способностей, создание условий для самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
ЗАДАЧИ Актуализация мотивации обучения с целью обеспечения комфортности и эффективности обучения и воспитания. Обеспечение усвоения учащимися стандартов образования и высокого качества образования. Расширение образовательного пространства, совершенствование коррекционной работы с учащимися, имеющими трудности в обучении, развитие дополнительного и профессионального образования; Совершенствование адаптационных механизмов и внедрение инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс; Развитие интеграции учебно-воспитательного процесса Создание системы гуманистических и демократических отношений.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Информатизация образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Качественная дошкольная подготовка. Создание детского сада на базе школы. Система профориентационной работы, организация профессиональной подготовки. Развитие профильного и предпрофильного обучения. Создание образовательного центра с целью оказания образовательных и просветительских услуг населению поселка. Организация попечительского совета и других форм общественного самоуправления.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 2006/ Изучение методики внедрения инновационных технологий, проведение методических семинаров. 2007/ Проведение открытых уроков по инновационным технологиям, обмен опытом, анализ ожидаемых результатов. 2008/ Отслеживание динамики развития учащихся и их учебных результатов, участие в районных и областных научно- практических конференциях, конкурсах. 2009/ Развитие мотивации педагогического коллектива на инновационную деятельность; подготовка презентаций по инновационным технологиям, обмен опытом, проведение семинаров. 2010/ Обмен опытом на веб-сайте школы, подготовка презентаций по инновационным технологиям, проведение методических семинаров всех уровней.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2006/ Преподавание информатики; работа с ресурсами Интернет, работа профильных и предпрофильных классов по направлению «Информационные технологии», работа веб-сайта школы. 2007/ Техническое оснащение; работа с ресурсами Интернет; применение мультимедиа в преподавании учебных предметов, развитие умения интегрировать ИКТ в учебный процесс; расширение информационного пространства. 2008/ Применение мультимедиа в преподавании учебных предметов, использование ИКТ в управленческой деятельности, интеграция информационных технологий в учебный процесс. 2009/ Расширение информационного пространства, применение ИКТ в преподавании учебных предметов, во внеклассной работе, в работе библиотеки, в административной работе; работа веб-сайта школы. 2010/ Развитие школьного банка информации, использование ИКТ во всех сферах деятельности школы, интеграция ИКТ в преподаваемые предметы; работа веб-сайта школы.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 2006/ Изучение методики внедрения здоровьесберегающих технологий, спортивно-массовая и просветительская работа; введение логоритмики, проведение медосмотра, обучение учащихся правилам ТБ. 2007/ Проведение методических семинаров по теме; спортивно-массовая, просветительская и коррекционная работа; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий в преподавании. 2008/ Проведение открытых уроков; совершенствование спортивно-массовой, просветительской и коррекционной работы; организация ВШК по внедрению здоровьесберегающих технологий, создание комнаты психологической разгрузки, проведение медосмотра. 2009/ Спортивно-массовая, просветительская и коррекционная работа; ВШК, психолого-педагогическое сопровождение, работа комнаты психологической разгрузки, проведение медосмотра. 2010/2011 -Проведение районного семинара по внедрению здоровьесберегающих технологий, спортивно-массовая, просветительская и коррекционная работа; проведение медосмотра.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА НА БАЗЕ ШКОЛЫ 2006/ подготовка первичной документации, ремонт помещений, приобретение мебели и оборудования, подбор кадров, разработка программ обучения и развития детей, комплектование групп детского сада, работа группы дневного пребывания. 2007/ работа детского сада по программам обучения и развития детей, работа группы дневного пребывания по программе подготовки к школе, коррекционная работа. 2008/ работа детского сада и группы дневного пребывания, коррекционная работа, разработка программы адаптивной школы- комплекса с мультипрофильным обучением и профессиональной подготовкой 2009/ работа детского сада и группы дневного пребывания, коррекционная работа, работа по программе адаптивной школы- комплекса с мультипрофильным обучением и профессиональной подготовкой 2010/ работа детского сада и группы дневного пребывания по программе подготовки к школе, коррекционная работа, работа адаптивной школы-комплекса с мультипрофильным обучением и профессиональной подготовкой
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2006/ формирование мотивации трудовой деятельности, знаний о рынке труда, знакомство с профессиями, организация экскурсий. 2007/ подготовка первичной документации по профессиональной подготовке, направленность содержания учебных предметов на ознакомление с профессиями. 2008/ разработка программ профессиональной подготовки на основе взаимодействия с учебными заведениями г. Новосибирска, Центра занятости, организация профессиональной подготовки по строительным специальностям и деревообработке. 2009/ организация творческой деятельности учащихся как модели будущих достижений жизни учащихся, работа по программам профессиональной подготовки, профессиональная подготовка по строительным специальностям и деревообработке. 2010/ психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы; организация творческой деятельности учащихся, работа по программам профессиональной подготовки, профессиональная подготовка по строительным специальностям и деревообработке.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЕ ПРОФИЛЬНОГО И ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2006/ Развитие взаимодействия с ТУСУР; работа профильных классов по направлению «Информационные технологии» и введение предпрофильной подготовки учащихся. 2007/ Работа по договору с ТУСУР; разработка программ по введению мультипрофильного обучения. 2008/ работа по программам мультипрофильного обучения: информационно-технологический, социально-экономический и агротехнологический профили; система элективных курсов. 2009/ мультипрофильное обучение по информационно- технологическому, социально-экономическому, агротехнологическому профилю, введение индустриально- технологического профиля; обучение профессиям, взаимодействие с предприятиями и учреждениями. 2010/ мультипрофильное обучение по информационно- технологическому, социально-экономическому, агротехнологическому, индустриально-технологическому профилю, обучение профессиям, развитие системы элективных курсов, взаимодействие с предприятиями и учреждениями.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 2006/ подготовка первичной документации, проведение опросов и анкетирования; организация обучения ИКТ взрослых по индивидуальному плану на основе договора с ТУСУР. 2007/ подготовка первичной документации, проведение опросов и анкетирования, работа лектория по просвещению родителей и населения по проблемам воспитания, обучения, ведения домашнего и подсобного хозяйства, семейного бюджета; обучение ИКТ. 2008/ разработка программ обучения, заключение договоров с учебными заведениями г. Новосибирска, подбор кадров, работа лектория по просвещению родителей и населения; обучение ИКТ по индивидуальному плану на основе договора с ТУСУР. 2009/ работа по программам обучения, ведение курсов по выбору, работа лектория; обучение ИКТ взрослых по индивидуальному плану на основе договора с ТУСУР, профессиональная подготовка. 2010/ работа адаптивной школы-комплекса с мультипрофильным обучением, профессиональной подготовкой и оказанием просветительских и образовательных услуг населению поселка.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ДРУГИХ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2006/ проведение конференций родителей и обучающихся, создание комиссий в совете, составление планов, работа по плану 2007/ разработка программы развития общественного самоуправления, программы развития МОУ – Мичуринской средней общеобразовательной школы 123, составление смет, работа попечительского совета по организации инновационной работы, мультипрофильного и предпрофильного обучения, работы детского сада и предшкольной группы, организации образовательного центра. 2008/ работа по программам, осуществление финансовой деятельности, работа со спонсорами на территории Мичуринского сельского совета, работа попечительского совета по инновационному развитию школы-комплекса. 2009/ работа по программе развития, плану работы, работа со спонсорами на территории Мичуринского сельского совета, работа попечительского совета по инновационному развитию школы- комплекса. 2010/ работа по программе развития школы, осуществление финансовой деятельности, работа со спонсорами, работа попечительского совета по инновационному развитию школы.
ПЕРСПЕКТИВА: КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ
ПЕРСПЕКТИВА: НАБОР В 1-Й КЛАСС
ПЕРСПЕКТИВА: ВЫПУСК ИЗ 9-го КЛАССА
ПЕРСПЕКТИВА: НАБОР В 10-й КЛАСС
ПЕРСПЕКТИВА: ВЫПУСК ИЗ 11-го КЛАССА
ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Программа принята на заседании педагогического совета г., протокол 2.