СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ Потапова Оксана Александровна, учитель изобразительного искусства © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органическое соединение различных видов искусств в единое целое образует синтез искусств.
Advertisements

Подготовила: учитель изобразительного искусства МКОУ «Белозерская СОШ» Гиндулина Т.И.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
СЦЕНОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО И ПРОИЗВОДСТВО Потапова Оксана Александровна, учитель изобразительного искусства © МОУ СОШ 19, г. Рыбинск, 2007.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
© МОУ Октябрьская СОШ, уч. год. Шарапова Вера Александровна – преподаватель курса «Найди свой путь»
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Марковская ООШ, 2007 Автор: Рожнова Т.Д. учитель английского языка.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ТЕАТРЕ Потапова Оксана Александровна, учитель изобразительного искусства © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск © МОУ СОШ 19, г. Рыбинск, 2007

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Их мучила жажда зрелищ»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Где граница между правдой и вымыслом? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему театр можно назвать синтетическим видом искусства?

Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Что такое театр, сцена, спектакль? 1. Понятие «театр». 2. Понятие «сцена». 3. Понятие «спектакль» (информационный лист) 2. Как и с кем работает художник-постановщик? 1. Этапы работы над декорацией. 2. Театральные службы и цеха (информационный лист, творческая работа «Эскиз декорации») 3. Что входит в театральный костюм? 1. Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска (творческая работа «Эскиз грима») 4. Чем отличается перчаточная кукла от марионетки? 1. Виды театральных кукол и способы работы с ними. 2. Происхождение куклы. Из истории кукольного театра. (презентация проекта)

О ПРОЕКТЕ Информационный Внутришкольный Краткосрочный 9 класс Искусство

АННОТАЦИЯ Проект рассчитан на учащихся 9-х классов, которые в рамках программы школьного курса «Искусство» изучают предмет «Синтез искусств» (программа Б. Неменского). Программа рассчитана на 18 часов в год (рекомендуется проведение уроков во втором полугодии). Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся концентрируется на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма.

АННОТАЦИЯ Занятия по теме «Синтез искусств в театре» могут проводиться (и соответственно выполняться задания) в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке); изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику); технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику). Данной теме отводится 4 урока, в течение которых учащиеся должны выпустить буклет, выполнить две творческие работы, создать проект, который презентуют при обобщении темы. Со своими проектами учащиеся могут выступить перед учениками 3-х классов при изучении последними соответствующих тем по изобразительному искусству (программа Б. Неменского).

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Образовательные Развивающие Воспитательные

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Актуализировать и углубить знания по взаимосвязи искусств в театре Научиться понимать художественно- образную природу зрелищных видов искусств

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию информационной культуры Способствовать осознанию роли зрелищных искусств в жизни человека

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Способствовать формированию коммуникативной культуры Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Название этапаСрокиУченикПедагог 1.Подготовите- льный 1 урок Формулирование основополагающе го и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2.Проектиро- вочный 1 урок Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Координация работы

Название этапаСрокиУченикПедагог 3. Практичес- кий 1 неделя Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом Координация работы 4. Контрольно- коррекционный 1 урок Самооценка Координация работы 5.Заключитель- ный 1 урок Представление (презентация) проекта Координация работы. Создание портфолио проекта ЭТАПЫ ПРОЕКТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ Визитка Дидактические материалы Методические материалы Работы учащихся Информационные ресурсы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005, ( ) «Что такое театр?», ( ) «Что такое сцена?», ( ) «Что такое спектакль?», ( ) «Государственный Академический Центральный театр кукол имени С.В.Образцова, ( ) 7. emid=45 «Мягкая сказка – история кукольного театра», ( ) emid= «Театральная декорация», ( ) 9. «Трагикомедия», ( ) «Трагедия», ( ) «Драма», ( ) «Комедия», ( )