Современные педагогические технологии Информатизация и личностно- ориентированный подход к преподаванию уроков истории в современной школе Дёмина Ирина Анатольевна учитель истории, обществознания МОУ СОШ2 с.Приволжье Стаж педагогической деятельности- 18 лет, высшая квалификационная категория
Педагогические технологии Технология – это способ организации педагогического процесса посредством разумно подготовленного инструментария (план, учебник, программа, серия упражнений, действий, операций).
Варианты учебных технологий Классно-урочная система. Проблемное обучение. Программированное обучение. Развивающее обучение. Дифференцированное обучение. Бригадно-лабораторное обучение. Учебные обучающие игры. Коллективный способ обучения (коллективно-творческая деятельность)
Современная педагогическая технология - система сбора, обработки, хранения и поиска информации посредством определённого вида техники набор программных средств инструкции и оценка эффективности их применения наличие средств и способов информатизации
Использования персонального компьютера на уроках истории, обществознания и МХК Формы применения ПК на уроках Наглядно- демонстрационная ТренажерКонтроль знаний
Использования персонального компьютера на уроках истории, обществознания Формы применения ПК учащимися Поиск информации Сообщения в виде презентаций Электронный учебник
Принципы выбора программного продукта для использования на уроке 1.Программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. 2. Преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. 3. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.)
Использованиепрограммы Power Point Использование программы Power Point Пример урока с использованием программы Power Pointурока Выполнение тестовых заданий с помощью программы Power Pointтестовых заданий Самопроверка тестовых заданий Самопроверка Примеры ученических презентаций: «Армия «зеленых», «Командиры Красной армии» «Армия «зеленых», «Командиры Красной армии»
В помощь учителю Поисковые системы: и др. Интернет-ресурсы: Мультимедийные пособия: «История Древнего мира» «Новейшая история» «Обществознание» «Мировая художественная культура» «Библиотека «Кирилла и Мефодия»
Применение информационных технологий и систематическое использование ПК в процессе преподавания гуманитарных дисциплин Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности урока; Установление межпредметных связей с основами информатики (ОИ) и вычислительной техники (ВТ), физики, литературы и др. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории.
Применение информационных технологий и систематическое использование ПК в процессе преподавания гуманитарных дисциплин Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Улучшаются взаимоотношения с учениками, далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу». Меняется отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Достижения учащихся. п/п Ф.И. учащегосяРайонная предметная олимпиада Окружная предметная олимпиада 1Кортушов ВасилийIII место по истории (2006 г) III место по истории (2006 г) 2Поздняков НикитаII место по истории I место по обществознанию (2006 г) III место (2006 г) 3Богатырёв ВладимирI место по праву (2007г) III место по праву (2007г) 4Карпюкова ИринаI место по праву (2009 г) I место (2009 г) 5Дашдамирова ДианаI место по истории (2009 г) 6Яшкина ЕкатеринаI место по обществознанию (2009 г)
Ф.И. учащегося Название конкурсаРезультат Сторожилова Екатерина Районный этап областного фестиваля «Символы Великой России» 3 место Поздняков НикитаРайонный этап областного фестиваля «Символы Великой России» 3 место Жуплатова ОльгаРайонный этап областного фестиваля «Символы Великой России» за высокий творческий потенциал в области исследовательской деятельности Митюнина ЕленаРайонный конкурс на лучшую работу по героико-патриотической тематике 2 место
Название объединен ия Уровень мероприятия МестоНаименование мероприятия «Внуки Архимеда» муниципальный1«Новоспасский диалог» «Внуки Архимеда» муниципальный1Седьмой фестиваль интеллектуальных игр «Зачет у Архимеда» «Внуки Архимеда» муниципальный15 Региональный интеллектуальный турнир «Книга. Молодежь. Интеллект» «Внуки Архимеда» межрайонный1«Новоспасский диалог» «Внуки Архимеда» областной1Областной фестиваль «Созвездие талантов»
Мои достижения 2006 год- победитель районного конкурса»Учитель года» 2006 год-лауреат окружного конкурса «Учитель года» 2008 год- лауреат районного конкурса «Учитель года» 2008 год-Дипломант районного конкурса «Самый классный- классный»(2 место)
Общественная деятельность Депутат Собрания представителей муниципального района Приволжский Кандидат в члены Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»