Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ 6 «Родничок» комбинированного вида г. Оленегорск Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
Особенность образовательного процесса - информатизация. Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие возможности в реализации образовательных задач Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие возможности в реализации образовательных задач Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации
Детский сад 6 «Родничок» комбинированного вида города Оленегорска
Подбор иллюстративного материала к занятиям
Оформление информационно- стендового материала по коррекции зрения для родителей
Как сберечь зрение Не играй долго на компьютере Следи за посадкой при письме и чтении Делай уроки при хорошем освещении Не читай лёжа Хорошо питайся Делай гимнастику для глаз
Механизм работы оптической системы глаза.
Зрение и оптическая система глаза.
обмен опытом; обмен опытом; знакомство с периодикой; знакомство с периодикой; изучение исследований тифлопедагогов, изучение исследований тифлопедагогов, ученых-тифлологов России и зарубежья. ученых-тифлологов России и зарубежья виртуальный реабилитационный центр / / - благотворительный центр развития детского творчества детей-инвалидов Региональная Общественная организация Инвалидов с Детства – электронная версия журнала «Вестник образования» – сайт «Президентская программа «Дети России»
Оформление карт обследования, документации
Создание презентаций в программе Рower Рoint
Такие разные животные…
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
Преимущества использования компьютерных технологий предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Факторы, которые необходимо учитывать при работе с детьми с патологией зрения 1. Состав и структура нарушенных функций глаза. 2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов. 3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы. 4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений. 5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание Они не могут жить друг без друга!
Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.
Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.
Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.
Коррекционные компьютерные программы
Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).
Достоинства слайдовых презентаций осуществление полисенсорного восприятия материала; осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Солнце светит мало Идёт снег Мороз На деревьях нет листьев..
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.