портфолио Баженова Екатерина Валерьевна учитель экономики Одинцовской гимназии 4
Общие сведения Баженова Екатерина Валерьевна Баженова Екатерина Валерьевна Образование: высшее Образование: высшее Окончила: СГУ им.Чернышевского в 2005 г. Окончила: СГУ им.Чернышевского в 2005 г. Специальность: социолог-аналитик, преподаватель социологии. Специальность: социолог-аналитик, преподаватель социологии. Место работы: Одинцовская гимназия 4 Место работы: Одинцовская гимназия 4 Занимаемая должность: преподаватель экономики и обществознания. Занимаемая должность: преподаватель экономики и обществознания.
Деловая карьера Стаж работы – 2.5 года Стаж работы – 2.5 года Педагогический стаж – 2.5 года Педагогический стаж – 2.5 года Год аттестации – 2008 год Год аттестации – 2008 год Присвоенная квалификация: учитель экономики и обществознания II категории. Присвоенная квалификация: учитель экономики и обществознания II категории.
Участие в конкурсе «Самый классный классный». Представляла педагогическое мастерство классного руководителя. Награждена грамотой «Активный участник конкурса «Самый классный классный – 2008 г» Воспитательная концепция: «Самоуправление в классе». Лига «NEXT» Лига «NEXT»
Учебно-методическая работа Организация и подготовка открытых лекционных и практических занятий для школьников. Организация и подготовка открытых лекционных и практических занятий для школьников. Применение в учебном процессе информационных технологий (презентации, спец. программы). Применение в учебном процессе информационных технологий (презентации, спец. программы). Разработка и апробация рабочих программ. Разработка и апробация рабочих программ. Разработка тестов, ситуационных занятий, практических занятий, экономических игр. Разработка тестов, ситуационных занятий, практических занятий, экономических игр. Работа с одаренными детьми: проектная и исследовательская деятельность. Работа с одаренными детьми: проектная и исследовательская деятельность.
Разработки: Разработаны методические материалы: Воспитательная система класса «Самоуправление в классе» Воспитательная система класса «Самоуправление в классе» Элективный курс «Основы предпринимательской деятельности» Элективный курс «Основы предпринимательской деятельности» Элективный курс «Потребитель, знай свои права!». Элективный курс «Потребитель, знай свои права!». Элективный курс «Проектная деятельность в школе». Элективный курс «Проектная деятельность в школе».
Авторские разработки уроков и внеклассных мероприятий: «О красоте души и сердца…». (классный час, посвященный дню пожилых людей). Классный час дан в рамках конкурса «Самый классный классный». «О красоте души и сердца…». (классный час, посвященный дню пожилых людей). Классный час дан в рамках конкурса «Самый классный классный». «Гармония общения». (разработка открытого родительского собрания для детей и родителей. Методика общения родителей и подростков). «Гармония общения». (разработка открытого родительского собрания для детей и родителей. Методика общения родителей и подростков). Семья – ячейка общества. Исследовательская работа. 10 класс Семья – ячейка общества. Исследовательская работа. 10 класс Брендинг в современной России. Исследовательская работа. 9 класс Брендинг в современной России. Исследовательская работа. 9 класс Предпринимательское дело в современной России. 10 класс Предпринимательское дело в современной России. 10 класс Проект «Экономический кризис 2008 года, российский аспект». 11 класс Проект «Экономический кризис 2008 года, российский аспект». 11 класс Проект «Вред курения. Социально – экономический аспект». 9 класс. Проект «Вред курения. Социально – экономический аспект». 9 класс. Разработка урока по экономике «Деньги и денежное обращение». Разработка урока по экономике «Деньги и денежное обращение». Разработка урока: «Факторы, формирующие предложение на рынке труда». Разработка урока: «Факторы, формирующие предложение на рынке труда».
Методология Моделирование урока с использование информационных технологий (интерактивные таблицы, схемы, диаграммы) Моделирование урока с использование информационных технологий (интерактивные таблицы, схемы, диаграммы) Эвристическая беседа Эвристическая беседа Лекции, семинары Лекции, семинары Дидактические игры Дидактические игры Экспресс-опрос Экспресс-опрос Проблемный урок Проблемный урок Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование Творчество – выполнение презентаций. Творчество – выполнение презентаций. Задачи, ситуативность Задачи, ситуативность Бинарный опрос Бинарный опрос
Я применяю ИКТ для создания презентаций для создания презентаций как источник информации как источник информации - для уроков - для уроков - внеклассной работы - внеклассной работы - профессионального развития - профессионального развития создания наглядного, дидактического материала создания наглядного, дидактического материала подбора текстового материала подбора текстового материала
Использование ИКТ На уроках использую обучающие программы по экономике и обществознанию: На уроках использую обучающие программы по экономике и обществознанию: Основы экономической теории 9 – 11 класс Основы экономической теории 9 – 11 класс Экономика. Практикум. 10 – 11 класс Экономика. Практикум. 10 – 11 класс Обществознание : краткий курс, тренировочные тесты, терминологический словарь. Обществознание : краткий курс, тренировочные тесты, терминологический словарь. Презентации разработанные самостоятельно. Презентации разработанные самостоятельно. Основная задача: усиление мотивации к обучению.
Уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ Разработала уроки с использованием мультимедиа проектора: «Деньги и денежное обращение», «Человек на рынке труда», «Факторы формирующие предложение на рынке труда», и т.д. Разработала уроки с использованием мультимедиа проектора: «Деньги и денежное обращение», «Человек на рынке труда», «Факторы формирующие предложение на рынке труда», и т.д. О красоте души и сердца…». (классный час, посвященный дню пожилых людей). Классный час дан в рамках конкурса «Самый классный классный». «Гармония общения». (разработка открытого родительского собрания для детей и родителей. Методика общения родителей и подростков). Классный час:»Наркомания – это страшно».
Тема самообразования: «Методика преподавания экономики в 9 – 11 классах экономического профиля».
Олимпиады и творческие работы детей: Районная олимпиада по экономике 11класс Районная олимпиада по экономике 11класс 2 место, 2007 Районная олимпиада по экономике 10 класс Районная олимпиада по экономике 10 класс 3 место, 2008 Олимпиада по основам потребительских знаний и предпринимательской деятельности 10 класс Олимпиада по основам потребительских знаний и предпринимательской деятельности 10 класс 3 место, 2008 Научно – практическая конференция МНОО «ЛУЧ». Экономика 10 класс 1 место Научно – практическая конференция МНОО «ЛУЧ». Экономика 10 класс 1 место Компьютерное моделирование экономики 11кл. Компьютерное моделирование экономики 11кл. 2 место, районная олимпиада 2008г. 2 место, районная олимпиада 2008г.
Я планирую: Выполнять совместно с учащимися учебные компьютерные проекты, исследовательские работы; Выполнять совместно с учащимися учебные компьютерные проекты, исследовательские работы; Работать с программой «Портфолио»; Работать с программой «Портфолио»; Применять ИКТ и Интернет- ресурсы в профессиональной деятельности; Работать с обучающими программами; Работать с обучающими программами; Стать слушателем дистанционных курсов повышения квалификации. Стать слушателем дистанционных курсов повышения квалификации.
Зачем это нужно? для формирования собственной информационно-коммуникативной компетентности для формирования собственной информационно-коммуникативной компетентности Для профессионального развития Для профессионального развития Для повышения мотивации учащихся Для повышения мотивации учащихся к обучению и формированию у них ключевых компетенций к обучению и формированию у них ключевых компетенций
Спасибо за внимание!