Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном предпринимательском университете прежде всего, менеджер, демонстрирующий высокий уровень развития управленческих компетенций Заведующий кафедрой в инновационном предпринимательском университете прежде всего, менеджер, демонстрирующий высокий уровень развития управленческих компетенций Набор индивидуальных компетенций сотрудника складывается из корпоративных, менеджерских и профессиональных компетенций. Набор индивидуальных компетенций сотрудника складывается из корпоративных, менеджерских и профессиональных компетенций.
Корпоративные (универсальные компетенции) Наиболее часто встречающимися корпоративными компетенциями являются: Наиболее часто встречающимися корпоративными компетенциями являются: – навыки коммуникации, – навыки коммуникации, – ориентация на результат, – ориентация на результат, – клиентоориентированность, – клиентоориентированность, – умение работать в команде, – умение работать в команде, – лидерство, – лидерство, – умение организовывать работу, – умение организовывать работу, – знание бизнеса, – знание бизнеса, – готовность к изменениям, – готовность к изменениям, – умение эффективно решать проблемы, – умение эффективно решать проблемы, – готовность помогать коллегам в профессиональном развитии. – готовность помогать коллегам в профессиональном развитии.
Менеджерские компетенции Менеджерские компетенции разрабатываются только для сотрудников, занятых управленческой деятельностью и имеющих персонал в своем подчинении (линейном или проектном). Менеджерские компетенции разрабатываются только для сотрудников, занятых управленческой деятельностью и имеющих персонал в своем подчинении (линейном или проектном). Реализуются в трех аспектах: Реализуются в трех аспектах: руководство бизнесом (видение) руководство бизнесом (видение) организация организация работа с людьми работа с людьми
Профессиональные компетенции Набор профессиональных компетенций зависит от специфики деятельности в каждой должности. В модель компетенций входят качества всех трех выделенных групп. Для каждой позиции может быть составлен «профиль успеха» или идеальный профиль сотрудника. Набор профессиональных компетенций зависит от специфики деятельности в каждой должности. В модель компетенций входят качества всех трех выделенных групп. Для каждой позиции может быть составлен «профиль успеха» или идеальный профиль сотрудника.
модель компетенций зав.кафедрой Целью исследования явилась самооценка заведующими кафедрами степени выраженности у них компетенций, являющихся наиболее важными для исполнения роли менеджера среднего звена в университете. Первая модель управленческих компетенций разработана в университете в 2003 году на основе метода экспертных оценок. Целью исследования явилась самооценка заведующими кафедрами степени выраженности у них компетенций, являющихся наиболее важными для исполнения роли менеджера среднего звена в университете. Первая модель управленческих компетенций разработана в университете в 2003 году на основе метода экспертных оценок.
Шкала оценки степени развития компетенций A – лидерский уровень, A – лидерский уровень, B – сильный уровень, B – сильный уровень, C – базовый уровень, C – базовый уровень, D –приемлемый, но недостаточный уровень, D –приемлемый, но недостаточный уровень, E – неудовлетворительный уровень. E – неудовлетворительный уровень.
Уровень С- оптимальный знание информационных технологий знание информационных технологий управление ресурсами (материальными, временными, человеческими) управление ресурсами (материальными, временными, человеческими) распределение функций и полномочий распределение функций и полномочий оценка результатов деятельности оценка результатов деятельности управление научной работой управление научной работой умение эффективно применять методы поощрения и наказания умение эффективно применять методы поощрения и наказания решительность решительность лидерство лидерство самоорганизация и умение распределять время самоорганизация и умение распределять время
Уровень Д-приемлемый,но недостаточный знание финансового механизма университета знание финансового механизма университета уровень владения английским языком уровень владения английским языком эффективные деловые коммуникации эффективные деловые коммуникации коммерческая и деловая ориентация коммерческая и деловая ориентация обеспечение конкурентных преимуществ подразделения обеспечение конкурентных преимуществ подразделения умение презентовать трудовые достижения собственного подразделения умение презентовать трудовые достижения собственного подразделения
Уровень Е- неудовлетворительный знание финансового менеджмента знание финансового менеджмента управление проектами управление проектами
Уровень В-сильный уровень знание происходящих процессов в университете знание происходящих процессов в университете знание оперативного и стратегического планирования знание оперативного и стратегического планирования умение организовывать подчиненных умение организовывать подчиненных умение контролировать выполнение работ управление учебным процессом умение контролировать выполнение работ управление учебным процессом оценка результатов деятельности подчиненных оценка результатов деятельности подчиненных готовность к изменениями приверженность корпоративной культуре готовность к изменениями приверженность корпоративной культуре
Уровень А-лидерский умение организовывать подчиненных на выполнение заданий умение организовывать подчиненных на выполнение заданий управление ресурсами управление ресурсами работа в команде работа в команде
Сравнительная характеристика управленческих компетенций год год.
Потребность в обучении управление проектами управление проектами навыки эффективных переговоров навыки эффективных переговоров оценка планирования деятельности сотрудников оценка планирования деятельности сотрудников тайм-менеджмент, управление функциональными процессами на кафедре тайм-менеджмент, управление функциональными процессами на кафедре инновационные образовательные программы инновационные образовательные программы управление стрессом управление стрессом лидерство лидерство
Формы обучения
Сравнительная характеристика с эталонными значениями
В результате самооценки заведующие кафедрами отметили: В результате самооценки заведующие кафедрами отметили: недостаточность знаний в области финансового менеджмента,финансового механизмов управления вузом, управления проектами. недостаточность знаний в области финансового менеджмента,финансового механизмов управления вузом, управления проектами. Снижение степени выраженности компетенций : управление научной работой, способность к ведению деловых переговоров и организация презентаций трудовых достижений коллектива Снижение степени выраженности компетенций : управление научной работой, способность к ведению деловых переговоров и организация презентаций трудовых достижений коллектива Высокая готовность к изменениям Высокая готовность к изменениям Повышения уровня коммуникативных компетенций Повышения уровня коммуникативных компетенций