Виртуальная образовательная среда: новые образовательные возможности для учащихся школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы готовим будущее IT-поколение. Наши первые 10 лет основа продуктивной работы: НАМ 10 ЛЕТ! образовательных учреждений-партнёров из 58 регионов,
Advertisements

Виртуальная образовательная среда «Движер» как средство организации дистанционного обучения в рамках программы профориентации vos.dviger.com.
Виртуальная образовательная среда «Движер» vos.dviger.com.
О рганизация внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий Вьюгова Татьяна Сергеевна, руководитель проекта «Новая профильная школа» Департамент.
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
Инновационное образование в духе времени. МиссияМиссия Открытый молодежный университет – проводник молодежи в мире открытых возможностей. Мы формируем.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Организация ИТ-подготовки учащихся на основе Образовательной программы «Школьный университет»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
«Мир моих интересов» эксперимент по организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий для учащихся 1 4 классов.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Компьютер в руках дефектолога
Презентация модели развития молодежного предпринимательства на базе инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса ДМИТРИЕВ Игорь Вячеславович директор.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Транксрипт:

Виртуальная образовательная среда: новые образовательные возможности для учащихся школ

План вебинара 1. Инновационная комплексная образовательная программа «Школьный университет» 2. Виртуальная образовательная среда : цели, задачи, возможности 3. Состав Виртуальной образовательной среды 4. Формы и способы работы с Виртуальной образовательной средой Консультация: (звонок бесплатный) Открытое педагогическое объединение : internika.org

Комплексная образовательная программа «Школьный университет» Комплексная образовательная программа «Школьный университет» изначально выстраивалась как инновационная образовательная программа. Она преследует цель формирования уже в средней школе ИТ-компетенций на уровне, необходимом современному персоналу. И поэтому она изначально включала в себя не только учебные пособия, но и современные интерактивные электронные учебники с включёнными вовнутрь специальными проектными заданиями, а также ряд очных и виртуальных мероприятий, содержащих в себе основу компетентностных и профессиональных проб.

Виртуальная образовательная среда как нов ый компонент УМК Развитие информационных технологий предъявляет новые требования к процессу получения знаний. Для получения качественных знаний, повышения скорости обмена информацией, необходима интеграция образовательного процесса в информационное пространство. Виртуальная образовательная среда позволяет педагогу и учащимся использовать информационные ресурсы и возможности виртуального пространства для формирования информационного образовательного сообщества и формирования профессиональных компетенций.

Задача Виртуальн ой образовательн ой сред ы Создать для каждого учащегося возможность полноценных компетентностных проб и профессиональных погружений, максимально приближенных к реальным условиям интеллектуального труда сейчас и в будущем.

Новый состав УМК Теперь УМК для каждого курса образовательной программы «Школьный университет» для 8 11 класса состоит из следующих элементов: Учебное пособие Интерактивный электронный учебник Виртотека набор специализированных электронных материалов, построенный по принципу избыточности. Набор практических заданий построенных на материале Виртотеки. Система презентаций, конкурсов, блогов и форумов, предназначенных для обсуждения результатов выполнения заданий, как с участием педагога, так и самими ребятами между собой. Система рейтингов измерителей результативности выполнения заданий. 8 – 11 класс Система электронных портфолио учащихся

Характеристика Виртуальной образовательной среды Виртуальная образовательная среда: предназначена для создания учащимся возможностей реальных компетентностных проб и профессиональных погружений, которые моделируют реальные условия интеллектуального труда в современном бизнесе, а также в ближайшем будущем (поиск информации в Интернете, изучение сайтов, моделирование, виртуальные переговоры и др.); является дополнением к существующим учебным пособиям и интерактивным электронным учебникам; расположена она на портале Dviger.com, а для школ с ограниченным доступом в Интернет аналог среды размещён на специальном CD-диске, позволяющим работать со средой в локальном режиме.

Участие в сообществе коллег и экспертов, внедряющий инновационные технологии в обучение Обеспечение профориентации учащегося за счет погружения в среду, моделирующую профессиональную сферу деятельности Насыщенность уроков интересным, разнообразным и современным материалом Формирование навыков самостоятельной работы учащихся Виртуальная образовательная среда для учителя Вместе с новым компонентом УМК – виртуальной профессионально-ориентированной образовательной средой учитель получает новую педагогическую технологию и становится на новую позицию Методическая помощь, поддержка и сопровождение педагога Обеспечение современного качественного образования Участие в сообществе коллег и экспертов, внедряющий инновационные технологии в обучение Обеспечение профориентации учащегося за счет погружения в среду, моделирующую профессиональную сферу деятельности Насыщенность уроков интересным, разнообразным и современным материалом Формирование навыков самостоятельной работы учащихся Участие в сообществе коллег и экспертов, внедряющий инновационные технологии в обучение Обеспечение профориентации учащегося за счет погружения в среду, моделирующую профессиональную сферу деятельности Обеспечение современного качественного образования Насыщенность уроков интересным, разнообразным и современным материалом Формирование навыков самостоятельной работы учащихся Методическая помощь, поддержка и сопровождение педагога

Виртуальная образовательная среда для учащегося интересный актуальный материал для работы и учебы; независимая оценка экспертами собственных достижений; сообщество ребят с общими интересами, живущих разнообразной, молодёжной, но при этом деловой жизнью; возможность ПО-действовать в сообществе профессионалов (заглянут в него «одним глазком» или проявить себя и получить предложение перспективной работы); возможность понять «кем быть» – профессиональная ориентация; насыщенное портфолио, которое в дальнейшем станет шансом быть допущенным до интересных сообществ и желаемой работы.

Состав Виртуальной образовательной среды – Виртотека - набор специализированных электронных материалов (сайтов, файлов, портальных решений) построенный по принципу избыточности – Набор вариативных заданий, построенных на материале Виртотеки – Система презентаций, конкурсов, блогов и форумов, предназначенных для обсуждения результатов выполнения заданий как с участием педагога, так и самими ребятами между собой – Система рейтингов – измерителей результативности выполнения заданий – Система электронных портфолио учащихся

Расположение виртуальной образовательной среды Движер

Виртотека:

Виртотека Виртотека – это огромное хранилище материала для курсов. Самое главное его достоинство - постоянное обновление специалистами, мастерами и экспертами соответствующей предметной области, а так же самими учащимися, что означает наличие материала, действительно интересного современной молодежи.

Опрос Какие источники пополнения дидактического материала используете Вы? 1)Ресурсы Internet; 2)Учебно-методическую литературу, книжные издания; 3)Собственные разработки.

Система заданий Каждый блок заданий Виртуальной образовательной среды Движер включает в себя 3 уровня сложности: Уровень стажёра (задания первого уровня сложности) Уровень мастера (задания второго уровня сложности) Уровень эксперта (задания третьего уровня сложности)

Задания первого уровня Задания первого уровня носят характер «локальной пробы». Происходит погружение учащегося в профессиональную среду, знакомство с работами представителей профессии, всестороннее изучение аспектов профессии и их обсуждение в сообществе Задания первого уровня носят характер «локальной пробы». Происходит погружение учащегося в профессиональную среду, знакомство с работами представителей профессии, всестороннее изучение аспектов профессии и их обсуждение в сообществе

Пример задания первого уровня

Задания второго уровня Задания второго уровня направлены на формирование компетенции: нужно представить созданный продукт в галерее на портале Dviger.com и получить оценки как своих ровесников, так и профессиональных дизайнеров. Одно из качеств современного профессионала открытая публикация продукта своего труда и готовность к получению экспертизы. Задания второго уровня направлены на формирование компетенции: нужно представить созданный продукт в галерее на портале Dviger.com и получить оценки как своих ровесников, так и профессиональных дизайнеров. Одно из качеств современного профессионала открытая публикация продукта своего труда и готовность к получению экспертизы.

Пример задания второго уровня

Задания третьего уровня Задания третьего уровня носят характер «профессионального действия» и начинаются в том случае, если учащийся доказал, что освоил предмет, получил высокую оценку экспертов. Он допускается к выполнению заказа, размещенного реальным предприятием, сам может выступать в роли эксперта.

Пример задания третьего уровня

Характеристика заданий Все задания носят деятельностный характер, степень сложности и приближенности к реалиям делового мира возрастает с каждым уровнем. Уровни заданий соотносятся с уровнями формирования компетенций. Каждое задание соответствует определенной теме и разделу курса. Если задание универсальное, оно может выполняться на любом этапе изучения раздела курса.

Система рейтингов, экспертиз, портфолио Совершая любое действие на портале, учащийся получает баллы. Автоматически определяется его место в общем рейтинге; Баллы можно использовать для оплаты различных сервисов портала: заказать экспертизу работы, получить мини-курс, выиграть цифровую технику на аукционе; Выкладывая работу в галерее учащийся может получить несколько оценок: экспертиза от других участников курса, оценка эксперта; Портфолио участника формируется автоматически на его личном сайте.

Что делают ребята? Как организован учебный процесс? 1. Изучают новый материал по учебным пособиям. 2. Выполняют задания, которые даны в интерактивных электронных учебниках. 3. Выполняют дополнительные задания из Виртуальной образовательной среды «Dviger». 4. Выставляют свои учебные работы в специализированных учебных галереях. 5. Получают отзывы и оценки от других ребят, изучающих точно такой же курс. 6. Получают оценки экспертов в профессиональной области. 7. Выполняют серьёзные проекты в распредёленных командах. 8. Участвуют в конкурсах и олимпиадах. 9. Совместно с экспертами НОУ «ОМУ» пополняют материалы Виртотеки, создавая для себя и своих сверстников огромный банк самой современной тематической информации. 1. Вы выбираете один из учебных курсов Комплексной образовательной программы «Школьный университет». 2. Вы начинаете урок, опираясь на интерактивный электронный учебник в сочетании с учебным пособием. 3. Вы вместе с ребятами выходите на портал Dviger.com для изучения предметной сферы, в которую погружены на уроке (в качестве домашнего задания, факультатива или второй части урока). Что делаете вы, педагоги?

Формы работы с виртуальной образовательной средой Формы работы с виртуальной средой в школе определяются учителем с учетом специфики образовательной программы, форм занятий, пройденного материала, возможности интернета, а так же учитывая уровень ребят. Урок + домашнее задание (индивидуальные образовательные траектории) Спецкурс (профильная школа), элективный курс, факультатив Проектная деятельность Предметная неделя Профориентация Внеурочная деятельность

Новые возможности условия для самореализации каждого учащегося деятельностный характер заданий доступ к изучению самых современных производственных технологий, а также возможность непосредственного участия школы через проекты в разработке и конструировании технологий ближайшего будущего; постоянное обновление заданий и материалов, а также присутствие в качестве экспертов форумов и галерей настоящих профессионалов реализация принципа открытости, креативности и оригинальности набор сертификатов разного уровня и статуса, на основе которых учащийся формирует своё электронное и реальное портфолио; КОП «Школьный университет» для ОУ дает новые возможности с учетом внедрения Виртуальной образовательной среды Движер, а именно: навыки постоянного самосовершенствования и переобучения безопасный образовательный Интернет.

Обучение с расширением На сегодняшний день состав Комплексной образовательной программы «Школьный университет» включает в себя 33 учебных курса, позволяющих получить сертификаты по 5 направлениям: По направлению «Компьютерный дизайн» расширенная линейка сертификатов: Мультимедиа Информационные технологии Программирование Офисные технологии Компьютерный дизайн «Web-дизайнер» «Веб-дизайнер», «Видеодизайнер» «Дизайнер- проектировщик» «Дизайнер- верстальщик» «Графический дизайнер»

Сертификат

Опрос Есть ли в Вашей школе возможность выхода в сеть Internet в компьютерном классе: 1) Да, есть; 2) Нет такой возможности; 3) У нас нет компьютерного класса.

Способы использования Виртуальной образовательной среды Существуют две возможности работы с Виртуальной образовательной средой «Dviger»: Он-лайн: все методические ресурсы собраны на портале Dviger.com в разделе «Универ-сити»; Локально: материалы Виртотеки и задания записаны на втором диске для преподавателя. Дидактические материалы позволяют работать в любой ситуации: - в случае свободного выхода в интернет, - если выход в интернет есть только у ребят дома или только в школе, - если выход в интернет затруднён.

Поддержка педагога мы развиваем наши образовательные программы в тесном сотрудничестве с педагогами России; профессиональное педагогическое сообщество, собравшееся на нашем портале, позволяет обсуждать инновационные вопросы образования, проводить современные разработки и сразу получать обратную связь от тысяч реальных педагогов страны; мы предлагаем возможность сделать образовательный процесс более интересным, динамичным и эффективным, обеспечивая при этом ОУ доступ ко всем современным технологиям!

Контактная информация Телефоны: (3822) , Факс: (3822) Тел. горячей линии: , ( звонок по России бесплатный) Электронная почта: - официальный сайт ОМУ - портал для 5-9 классов – Виртуальная образовательная среда «Dviger». - открытое педагогическое объединение «ИнтерНика» Ссылки на материалы вебинара: презентацию вебинара, запись вебинара, будут высланы по эл.почте всем участникам