МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на уроках МХК Перепелица Г.А. – учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Advertisements

Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на уроках МХК Перепелица Г.А. – учитель МХК 2012 год

Что такое проект? Слово «проект» в переводе с латинского языка означает «выступающий вперёд». Для чего выступать вперёд? Чтобы решить значимую проблему! Как её можно решить? Только действуя! Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени.

Какие виды проектов подходят для уроков МХК? В связи с тем, что предмет МХК направлен на развитие человека через освоение пространства художественной культуры, необходимо предлагать учащимся выполнение следующих типов проектов: - исследовательские, - творческие, - ролево-игровые, - информационные

Виды проектов по количеству участников По количеству участников проекты по мировой художественной культуре делятся на: личностные (индивидуальные) парные групповые

Когда лучше всего заняться проектной деятельностью? Проектную деятельность можно организовать: - при прохождении крупных тем; -при проведении итоговых занятий; -при организации внеурочной деятельности по предмету.

Алгоритм разработки проекта Выбор темы проекта Соцопрос на тему проекта Формулировка проблемы Определение цели и задач проекта Поиск и сбор информации Обработка полученной информации Подготовка презентационных материалов Презентация результатов работы

ЭТАП 1 Выбор темы проекта Осуществляется учителем совместно с учащимися. Основания для выбора темы: - персональное отношение учителя к теме; - широта темы – наличие возможных направлений сбора сведений по теме; - возможность сбора сведений по теме из множества источников.

ЭТАП 2 Соцопрос на тему проекта Для того, чтобы придать разрабатываемому проекту деловой характер, методом социологического опроса выявляется отношение людей к поднятой теме.

ЭТАП 3 Формулировка проблемы Исходя из полученных результатов, формулируется социально-значимая проблема проекта. Она должна изменить отношение людей к сложившейся ситуации и побудить их участвовать в полезной деятельности.

ЭТАП 4 Определение цели и задач проекта При формулировании цели проекта стоит отталкиваться от выдвинутой проблемы. При этом важно ориентироваться на желаемый результат. Цель должна быть реалистичной, операциональной и диагностируемой.

ЭТАП 5 Поиск и сбор информации Поиск и сбор необходимой информации происходит в школе во внеурочное время, а также дома при активном участии родителей учащихся. По времени это занимает 1-2 недели.

ЭТАП 6 Обработка полученной информации Участники проекта систематизируют полученные данные, отбирая и сравнивая наиболее значимый для выполнения поставленной задачи материал, формулируют собственные суждения, делают выводы.

ЭТАП 7 Подготовка презентационных материалов Проектная папка должна содержать: - введение, в котором описывается актуальность и важность обозначенной проблемы; - программа действий по проекту, промежуточные отчёты; - вся собранная и систематизированная информация по теме, в том числе распечатки из Интернета, необходимые ксерокопии, фотографии и т.д.

ЭТАП 8 Презентация результатов работы Учитель должен предоставить учащимся максимальную самостоятельность выбора форм представления результатов проекта, поддерживая такие, которые дадут возможность каждому раскрыть свой творческий потенциал. Изначально продумывается не только художественное оформление, но и содержательная часть проекта. Одним из вариантов может быть краткое выступление, регламентированное по времени, позволяющее уяснить основную цель проекта, средства её достижения, материал, изученный во время работы и выводы, к которым ученик пришёл в итоге. Своё выступление он может сопровождать презентацией.

ЭТАП 8 Презентация результатов работы Учитель должен предоставить учащимся максимальную самостоятельность выбора форм представления результатов проекта, поддерживая такие, которые дадут возможность каждому раскрыть свой творческий потенциал. Изначально продумывается не только художественное оформление, но и содержательная часть проекта. Одним из вариантов может быть краткое выступление, регламентированное по времени, позволяющее уяснить основную цель проекта, средства её достижения, материал, изученный во время работы и выводы, к которым ученик пришёл в итоге. Своё выступление он может сопровождать презентацией.