Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного цикла А.В. Лукутин Развитие профессиональных компетенций школьного библиотекаря как условие повышения качества библиотечной работы Зав. ЛИБП Т.А. Лучкина Опыт создания портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ГБОУ СОШ 915 Т.Р. Столярова Проектная и исследовательская деятельность библиотеки как часть информационно - образовательной среды школы Зав. библиотекой ГБОУ ЦО 943 И.М. Александрова Повышение квалификации и организация непрерывного образования библиотечных работников образовательных учреждений г. Москвы в МИОО Зав. кафедрой филологического образования профессор Л.В. Дудова Создание региональной Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений Президент Ассоциации, зав. библиотекой ГБОУ ЦО И.С. Никитина

Требования к образованию 21 века: Формирование нового вида грамотности (информационно-коммуникационная грамотность) Образование на протяжение всей жизни Снижение «барьеров» при построении индивидуальной образовательной траектории Дистанционность и мобильность Интерактивность Усиление креативных начал учащихся Проектность Технологичность Расширение спектра видов образовательной деятельности

Формирование образовательной среды система учебников со «шлейфом» (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, электронный продукт и др. для каждого класса)

«Новый учебник» для реализации ФГОС Соответствует стандарту: соответствует требованиям к результатам (метапредметным, личностным, предметным); включен в систему учебников для конкретной ступени общего образования Соответствует примерной основной образовательной программе (в том числе программам по учебным предметам, программе формирования универсальных учебных действий, программе духовно-нравственного развития, воспитания и др.) Электронные образовательные ресурсы

Задачи школьных библиотек: Приобщение детей к чтению всеми путями, включая современные информационные технологии и формирование информационной и читательской культуры Информатизация –основное направление развития школьных библиотек Переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности с сохранением содержательных аспектов обслуживания читателей

Традиции : Освоение библиотекарями активных форм массовой работы по продвижению чтения, признанных наиболее действенными: викторины, литературные игры, дискуссии; Формирование информационной культуры учащихся и педагогов (библиотечные уроки, интегрированные уроки, практикумы по поиску информации); Помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся; Освоение новой технологии развития критического мышления через чтение и письмо; Участие в профессиональных конкурсах, публикации в прессе, проведение семинаров на базе библиотеки, создание портфолио библиотекаря; Повышение квалификации: стационарное, дистанционное; Организация комфортной библиотечной среды: оформление фонда, продвижение лучших образцов изданий для детей и юношества наглядными средствами; Совместная работа с педагогами по ведущим темам и направлениям школы;

Инновации : Освоение и применение компьютерных программ, в том числе библиотечных; Создание собственного сайта или странички на сайте школы Освоение и применение в работе систем подготовки презентаций; Использование CD и DVD; Организация электронного каталога и картотек; Поиск информации в Интернете; Проектная деятельность библиотеки; Совместные интерактивные проекты с педагогами по ведущим темам и направлениям школы;

Интернет в школьной библиотеке: Организовать доступ к образовательным электронным ресурсам, электронным учебным материалам, пособиям и т.д.

Продвижение библиотеки, книг и чтения через: - онлайн-каталоги, -анонсы мероприятий, -обзоры литературы, -виртуальные книжные выставки, -виртуальные встречи с авторами, -авторские страницы детей, педагогов, -книжные обзоры от школьников; - опросы, анкетирование