Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного цикла А.В. Лукутин Развитие профессиональных компетенций школьного библиотекаря как условие повышения качества библиотечной работы Зав. ЛИБП Т.А. Лучкина Опыт создания портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ГБОУ СОШ 915 Т.Р. Столярова Проектная и исследовательская деятельность библиотеки как часть информационно - образовательной среды школы Зав. библиотекой ГБОУ ЦО 943 И.М. Александрова Повышение квалификации и организация непрерывного образования библиотечных работников образовательных учреждений г. Москвы в МИОО Зав. кафедрой филологического образования профессор Л.В. Дудова Создание региональной Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений Президент Ассоциации, зав. библиотекой ГБОУ ЦО И.С. Никитина
Требования к образованию 21 века: Формирование нового вида грамотности (информационно-коммуникационная грамотность) Образование на протяжение всей жизни Снижение «барьеров» при построении индивидуальной образовательной траектории Дистанционность и мобильность Интерактивность Усиление креативных начал учащихся Проектность Технологичность Расширение спектра видов образовательной деятельности
Формирование образовательной среды система учебников со «шлейфом» (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, электронный продукт и др. для каждого класса)
«Новый учебник» для реализации ФГОС Соответствует стандарту: соответствует требованиям к результатам (метапредметным, личностным, предметным); включен в систему учебников для конкретной ступени общего образования Соответствует примерной основной образовательной программе (в том числе программам по учебным предметам, программе формирования универсальных учебных действий, программе духовно-нравственного развития, воспитания и др.) Электронные образовательные ресурсы
Задачи школьных библиотек: Приобщение детей к чтению всеми путями, включая современные информационные технологии и формирование информационной и читательской культуры Информатизация –основное направление развития школьных библиотек Переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности с сохранением содержательных аспектов обслуживания читателей
Традиции : Освоение библиотекарями активных форм массовой работы по продвижению чтения, признанных наиболее действенными: викторины, литературные игры, дискуссии; Формирование информационной культуры учащихся и педагогов (библиотечные уроки, интегрированные уроки, практикумы по поиску информации); Помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся; Освоение новой технологии развития критического мышления через чтение и письмо; Участие в профессиональных конкурсах, публикации в прессе, проведение семинаров на базе библиотеки, создание портфолио библиотекаря; Повышение квалификации: стационарное, дистанционное; Организация комфортной библиотечной среды: оформление фонда, продвижение лучших образцов изданий для детей и юношества наглядными средствами; Совместная работа с педагогами по ведущим темам и направлениям школы;
Инновации : Освоение и применение компьютерных программ, в том числе библиотечных; Создание собственного сайта или странички на сайте школы Освоение и применение в работе систем подготовки презентаций; Использование CD и DVD; Организация электронного каталога и картотек; Поиск информации в Интернете; Проектная деятельность библиотеки; Совместные интерактивные проекты с педагогами по ведущим темам и направлениям школы;
Интернет в школьной библиотеке: Организовать доступ к образовательным электронным ресурсам, электронным учебным материалам, пособиям и т.д.
Продвижение библиотеки, книг и чтения через: - онлайн-каталоги, -анонсы мероприятий, -обзоры литературы, -виртуальные книжные выставки, -виртуальные встречи с авторами, -авторские страницы детей, педагогов, -книжные обзоры от школьников; - опросы, анкетирование